Какому Богу поклонялись
наши арийские предки?

 

 

Общий обзор темы

В Гиперборее как главному из богов поклонялись Аполлону (Гиперборейскому)-Гопалу-Кришне и Лато-Ладе-Лакшми – богине любви и процветания.

На севере сегодняшней территории России поклонялись Раме, культ которого к югу трансформировался до культа бога солнца Ра. Отсюда река Волга как Ра река и культ бога солнца Ра в Египте. Хотя при всем этом Ра оставался главным Богом. Что в принципе естественно. Солнце - главный источник света и легко осязаемой духовности, представляет глаз Бога в этом мире. И в чистой ведической традиции, в Индии, бога солнца называют иногда за его особый статус Сурья-Нараяной [или вторым Нараяной (Вишну)], видимой форма Бога, которого можно лицезреть каждый день, и повелителем саттва-гуны, символизирующего душу царя или отца. Поклоняться солнцу и богу солнца как тому, за кем стоит Бог – это правильно, следуя этому, не ошибешься в выборе Бога. Ибо только истинный Бог может стоять за ним, его светом, приятным сердцу каждого, за управляющим им божеством. Кто может в этом усомниться?

У Бога много имен, которые отражают те или иные Его качества. И люди, передавая общий смысл религиозной ведической концепции, иногда называли Бога новыми именами. От этого он не становился не Богом. Хотя надо правильно описывать Его, в соответствии с авторитетной традицией, опытом святых мудрецов, их реальным духовным видением, тем как Бог Сам о Себе говорит.

Позже на Руси появилось поклонение Роду-Свентовиду.

Однако культ Кришны периодически возрождался в европейской части Руси вместе с пришельцами из Индостана. Сначала вместе с возвратившимися после битвы на Курукшетре кшатриями-славянами, волхвами, позже вместе с волнами венедов, скифов-саков (шаки-саки на санскрите – "могущественные", отсюда саки-касаки-казаки; ка означает "связанные с Богом") и белых гуннов-эфталитов времен до и самого начала н.э., далее сарматов (если перевести с санскрита, то получится "идущие, живущие по писанию"), асов-аланов-роксоланов, печенегов.

Как говориться в Велесовой книге: «и так было в иное время, когда русы шли с венедами…». Под русами подразумеваются риши (мудрецы, носители ведического знания) или гуру. Хотя и само по себе слово руса на санскрите имеет одно из значений "мудрый".

[Прим. Хотя большая масса простого народа в то время не всегда была посвящена в глубинные аспекты понимания науки о Кришне и поклонялась в целом больше полубогам, как тем, кто может исполнить  материальные желания, утолить насущные потребности. Что нормально для эпохи Кали. Но и понимание о Едином Боге имели.]

О скифах и их религии. Отец Арий - предводитель скифов, у Геродота трансформируется в Таргитая или Аполлона Таргелия. Таргитай – бог скифов, Аполлон Таргелий – бог гиперборейцев. Видимо связь с гиперборейским прошлым предков у них сохранялась. По Велесовой книге, наши пращуры, к которым эта книга причисляет и киммерийцев, и скифов-саков, и др. кшатрийские племена, некогда изошли из Гипербореи и дошли через Урал и Сибирь до Пенжа в Индостане (сегодня штаты Пенджаб и Кашмир), достигли гор арийских (Гималаев) и оттуда уже, когда это позволили климатические условия на территории нынешней России, распространялись по ней волнами как отдельные племена, неся с собой культ Кришны-Аполлона-Таргелия-Тарха.

Георгий Канитский – архимандрит РПЦ XVIII века, в своей "Истории русов", относил скифов, сарматов, половцев, волжских булгар, хазар и печенегов к славянам. В хазарах видел регулярное конное войско славян, а войны русских князей с половцами и печенегами относил к не более чем междоусобным войнам, которые были и между русскими удельными  князьями.

Ответ на вопрос кто такие печенеги можно найти и у арабских авторов. Ибн-Хаукаль, например, говорил о печенегах с истинно восточным красноречием: они – "шип русийев и их сила". Это значит, что те, кого русские летописи называют "печенеги", вовсе не были какими-то "внешними" по отношению к Руси народами. Это были, в сущности, все те же южнорусские аланы, казаки, потому их следы и неразличимы на фоне обычных аланских древностей.

Киевский востоковед и индолог Степан Наливайко провел филологические исследование индоарийских этносов. Он обратил внимание на исторические сочинения византийского императора Константина Багрянородного, который писал: «Должно знать, что по ею сторону реки Днестра, в краю, обращенном к Булгарии, у переправ через эту реку, имеются пустые крепости: Аспрон, Тунгата, Кракнаката, Салмаката, Сакаката, Гетската…» Он же называет печенегов словом кангар – "мужественные и благородные". Это противоречат мнению современной науки, определяющей их дикими, хищными, коварными монголоидами, и т.п. Хотя на самом деле печенеги - это обычные казаки своего времени, профессиональное войско арийской земли.

На северо-западе Индии, в Раджастхане (стране царей, откуда изначально исходили саки) есть город Кота, город-крепость. Кота на санскрите означает "крепость". И до сего дня с тех давних времен там вздымаются величественные крепостные стены. У греков звук ш в инословах часто меняется на к,  отсюда кракна  в изначальном варианте – это крашна. А крашна – это Кришна. Поэтому исходное печенежское самоназвание крепости - Крашнаката.

Сакаката – это название крепости в честь этнонима предков печенегов - саков (=казаков-ка-саков). Аспрон, Гетската и Салмаката тоже понятно - это асы, геты и сарматы. Меняется время, названия и самоназвания казаков, но о своем происхождении они не забывают. Даже в наше время что-то осталось от таких их представлений о пращурах.

От кота происходит украинское слово хата. Со временем к изменилась на х, и вместо крепости, ката стала просто хата - дом, огороженный забором. Есть еще схожее санскритское слово кут – "дом" (отсюда соврем. закуток).

Скифы-саки вполне оправдывали свое самоназвание шаки - "могущественные" (шакти на санскр. значит "сила, божественная энергия, сила Абсолюта"). Многие азиатские цари старались наладить со скифами дружеские отношения любыми средствами, а потому с охотой женили своих наследников на скифских принцессах. В результате в передней и средней Азии в свое время не осталось ни одного правителя, в жилах которого не текла бы скифская кровь. Одним из таковых оказался индийский принц Сиддхартха Гаутама – будущий Будда. Его эпитет Шакья-муни переводится как «сакский [скифский] мудрец». Казаки, славяне могут гордиться этим фактом :-)).

Для информации. Арабские авторы славян звали САКАлиба (арабы прекрасно знали русов-славян как своих исконных врагов и соперников), а стариков на Востоке - акСАКАл, что значит по сей день "белая борода", из чего можно сделать вывод, что САКА значило у них - "бородатые" или "светлые" и это имя ассоциировалось у них со славянами.

По теме:

Король Артур - сарматский воин

От культа Кришны сегодня остались такие русские слова как: красивый, прекрасный, красота, красный, выражение красна девица (преданная, подружка Кришны или просто красивая [как Бог] девушка). Город Краснодар, возвративший себе в ХХ веке старое название, изначально был связан с культом Кришны ("дар" на санскр. поклонение, отсюда Краснодар - "город поклоняющихся Кришне"). До Средних веков русское слово красный (от крашный) означало красивый (красный цвет древние славяне обозначали словами червонный, багряный, позже алый…). Такие соврем. слова как: крыша, крыть (кров) имеют фонетически и по смыслу явные первоистоки в древнерусском Крышне, как в единственной истинной защите и прибежище для каждого живого существа (укр. кри́ша, чеш. skrýše, skrýš ж. "убежище"). Есть мнение, что слово красный также означало "главный", "парадный", "разукрашенный", "почетный". Оно явно этимологически связано с названием "Красная площадь" (не только самая красивая, но и самая большая, главная, на которой оглашаются царские указы), красный (главный) угол в доме – место где находится иконостас. Существовало также слово "красьнаа", которое в переводе со старославянского значит "урожай" (Кришна в Бхагавад-Гите говорит: "Я семя всего сущего").

Если брать за основу концепцию В.Данилова и его убедительный, сенсационный перевод Велесовой книги, то можно утверждать, что ведическую философию бхакти-йоги русские волхвы знали совершенным образом и имели глубокое представление о совершенном ведическом мировоззрении вплоть до 10-11 веков н.э.

Однако если же опираться на свидетельства Ю.П.Миролюбова, то русский ведизм сохранялся на Руси вплоть до ХХ века:

«В традиционном индийском обществе, встречаясь, люди приветствовали  друга, вспоминая Бога. Например, «Ом Намо Нараяная» («Слава Всевышнему»). Весьма любопытны в связи с этим воспоминания Юрия Миролюбова, родившегося  в конце XIX века в одной из деревень Ростовской области на юге России. Бабушка Миролюбова была строгой последовательницей древней славянской  культуры, и от нее он узнал многое о традициях предков. Кроме того, сам он очень долго изучал древний славянский фольклор и занимался сравнительным  анализом культур Руси и Индии. Плодом этих исследований стала двухтомная монография «Сакральное Руси». Так вот, по словам Ю.Миролюбова, ещё в начале ХХ века в деревне, где он жил, люди приветствовали друг друга  такими словами: «Слава Вышнему! Слава Крышнему! Слава Яро! Слава Коляде!»

Что касается письменности, то до кириллицы письменность на Руси очень напоминала индийский алфавит. Как говорила бабушка Ю. Миролюбова, «сначала рисовали Богову черту, а под ней крюки лепили». Именно так выглядит письменный санскрит. Идея такова: Бог – это высший предел, а все, что мы делаем, находится под Богом.»

Так или иначе двоеверный принцип на Руси сохранялся вплоть до 17 века, до т.н.времен "реформ" патриарха Никона. Потом ведисты и староверы ушли в глубокое подполье.

Иноземцы  - современники Грозного, критиковали полуязыческую веру русских, их языческие «суеверия» и «сказочные представления», намекая что они «нехристи», что якобы мешает им быть цивилизованными людьми. Причину «отсталости» русских видели в консервативности русского православия (их двоеверной религии). И одновременно с этим говорили о высоком уровне бытовой морали и честности в делах у "полуязычников".

В целом дух поклонения Вишну в России никогда до конца не прерывался. В том числе в среде казачества сохранялись древние ведические воинские знания, вплоть до наших дней (казаки-характерники).

В СССР Сталин как мог возродил в низах народа духовную чистоту на основе принципов отречения от плодов и бескорыстного служения общей идее (можно вспомнить того же Стаханова), спас Русь от мировых бесов. Но это, конечно, было не идеальное общество (хотя по своей идеологической сути правильное), общество культурно-исторической перезагрузки. И сам Сталин тоже не был идеалом ведического царя. Но он был выходец из Кавказа – места силы, одного из более высоких уровней Гималаев и древнего истока ведической культуры, поэтому смог исполнить то, что должен был согласно планам Вишну. Кавказ вообще не обычное место. Там при соответствующей настройке можно увидеть бесконечный духовный мир Вайкунтхи и четырёхрукие формы его обитателей. Что, кстати, само по себе является практическим доказательством абсолютной и совершенной природы вишнуизма. Далекие предки русских людей – киммерийцы первыми пришли на Кавказ из Индостана, в то время когда он был еще почти безлюдным.

Полярная Атлантида

http://www.tainoe.ru/civil/pol-Atlantida.htm

Из интервью с Валерием ДЁМИНЫМ

 ­– В ДРЕВНЕРУССКИХ текстах есть намёки на то, что наша прародина  располагалась на Севере?

 – Есть данные исследований славянского фольклора, их проводила наша соотечественница Лилия Алексеева. Результатом явилась её монография  «Полярные сияния в мифологии славян». В ней убедительно показано, что многие образы в сказках, а также обрядовая поэзия, народные поверья, заговоры и заклинания наших предков были навеяны созерцанием зрелища полярных сияний.

– Кольский полуостров, куда вы ездили в экспедиции, населяют саамы. В их-то языке сохранились «воспоминания» о Гиперборее?

– Саамский язык принадлежит к финно-угорской ветви. Что может роднить его с индоевропейской языковой семьёй? Тем не менее на Кольском полуострове в географических названиях (а большинство из них дано саамами) часто встречаются корни «инд» и «ганг», напоминающие о знаменитых индийских реках. Это реки Индига, Индера, Индичйок, возвышенность, река и селение Индель, Индерские озёра. Также на Русском Севере расположены остров Ганга, залив Гангасиха, залив и возвышенность Гангас, гора и озеро Гангос.

Есть ещё одна корневая основа, общая для многих индоевропейских языков и языков других ветвей, — «рам», что отсылает нас к названию древнеиндийского эпоса «Рамаяна». В самом сердце Кольского полуострова вы найдёте возвышенность Раматуайввенч-тундра, озеро Рамявр и гору Рамы. И в Европе, и в Азии (в том числе в России) можно отыскать множество названий городов, озёр и рек с корневой основой «рам».

В словаре Даля отмечен переносный (а когда-то, возможно, и основной) смысл русского слова «рамо» — «мощь, сила, власть, могучая рука». Согласитесь, очень подходящее прозвище для вождя. Думаю, так в нашем языке (да и в других европейских и азиатских языках) сохранилось воспоминание о царевиче Раме — герое эпоса, который возглавил движение ариев с севера на юг, что и описано в «Рамаяне».

 

http://hindischool.info/html/faq3.html

«Предками русских были разные выходцы из древнейшей Индии - как более светлые, так и более темные. Но то, что их объединяло, это было следование ведийской глобальной или универсальной этике, праву, религии и науке, т.е. Веде. Отсюда и их самоназвание "славяне" (санскр. "шраваках" - "словаки", "славяне", "буддисты" или "ведисты", "послушники и ученые", люди приобщенные к "Слову", т.е. к Веде; а Веда - это Шрути, "Слово, Услышанное", Откровение). Вспомните "Слово о полку Игоревом" или евангельское выражение "Бог - есть Слово" и "Слово было у Бога".

Славяне были просвещенными индийскими народами самой первой миграционной волны на север Азии и Европы после Великого оледенения. Это были очень могущественные народы, культурное влияние которых распространялось на ВСЮ ЕВРАЗИЮ и АФРИКУ, а также и на древнюю АМЕРИКУ.

До сих пор, несмотря на расколы, войны и революции, они сохраняют и дерзновенный дух познания, задавая тон в самых наисложнейших областях науки и технологии, и правильного понимания, и саму речь ведийских мудрецов, хотя и в упрощенном виде :)).

В Западной Европе эта речь сохранилась намного хуже. Чем ближе к России - тем лучше. Да и в самой теперешней Индии, которую захлестнула не одна волна цыган (смеси тюркских, индийских и семитских племен) положение с санскритом хуже, чем у нас, что не может не пробудить у русских чувства ответственности за возрождение этого великого наследия наидревнейшей цивилизации, от чего будет зависеть и возрождение Глобальной Этики, и восстановление Синергетичной Ведийской Философии, и торжество духовного, т.е. глубоко научного и художественно совершенного коммунизма на планете.»

Древнерусские адаптации Рамаяны

http://knigi.hindischool.info/rama/html/adaptationru.html

Нельзя исключить и влияния «Рамаяны» на русскую фольклорную традицию.

А.Н.Афанасьев, издатель «Народных русских сказок» (1855–1864), обнаружил целый ряд мифологических и эпических мотивов, «часто по­вторяемых в сказках арийских племён», в популярном в России в XVII – XVIII вв. сказании о Еруслане. В сказке упоминаются дозоры индийского царя, стоящие на «украинах», но, особенно, примечательно описание беды, приключившейся в индийском государстве: «стало выходить из озера чудо-змей о трёх головах и емлет всякий день по человеку: уже дошла очередь до царевны». Еруслан убил чудовище на берегу озера, затем отправился на морской остров в солнечный град, где женился ещё на одной царице. Затем Еруслану пришлось сразиться с собственным сыном от северо-индийской царевны и вернуться к первой жене.

Отголосок этого сюжета содержится, на мой взгляд, в наших сказках о Крестьянском сыне, победившем трех змеев о трех, шести и девяти головах (всего восемнадцать, сколько и в малом Метоновом цикле затмений, лежащем в основании всей древней мифологии всех народов) на Калиновом мосту (Кали в индийской мифологии – демон зла, символизирующий Ночь новолуния, четвертый «век» или лунную четверть, в котором господствует мрак. В одной из сказок царица, повариха и крестьянка отведали волшебного питья и зачали трех богатырей, из которых только один собственно и сражался со змеем-супостатом, похищавшим красных девушек. В Рамаяне три царицы рождают четырех сыновей, из которых двум пришлось отправиться строить мост на Ланку и сражаться с десятиглавым чудовищем.

Сказочно-мифологических примеров славяно-индийского родства предостаточно. Менее известны другие научные факты, такие как свидетельства древне-славянской скульптуры, древнего предания и письменности. Сюжет Рамаяны отразился и в славянских скульптурах Ретры. На одной из них присутствует богиня с обезьяной. Ведь войско Рамы состояло именно из обезьян и медведей, олицетворявших планеты, сутки их периодов и созвездия лунного Зодиака. Кроме того, на скульптурах из Ретры имелись надписи имен богов, из которых большинство являются санскритскими. Влияние санскритской науки и литературы прослеживается в культуре всех народов Земли, не только на востоке, но и на западе Евразии, на о. Пасхи и в Латинской Америке. Например, хеттские письменные памятники содержат имена многих ведийских богов и санскритские научные термины, а надписи этрусков содержат примеры грамматики санскрита и санскритские мантры.

М.И.Михайлов

Откуда на Руси деньги с глубин Индийского океана?

http://gifakt.ru/archives/index/otkuda-na-rusi-dengi-s-glubin-indijskogo-okeana-2/

http://www.youtube.com/watch?v=F7gbfczkSSs

ub, Jul 19.2011

Арийцами в XIX веке называли европеоидную расу. Славяне, безусловно, к этой расе относятся. Национал-социалисты этот антропологический термин испохабили, поэтому сейчас в целях научной классификации предпочитают использовать другие слова.

Русь – прямые потомки ариев:

http://rustimes.com/blog/post_1222797511.html

http://true-history.blog.ru/?page=2

http://svoydomsz.narod.ru/na_prostorah_rossii.html

Русские – это Арийцы

http://pandoraopen.ru/2014-04-10/russkie-eto-arijcy/

http://www.youtube.com/watch?v=igtPP4tnzVA#t=67

http://bookitut.ru/Rusj-pryamye-potomki-ariev.html

Арии-Казаки. Коренное население Сибири.

http://pandoraopen.ru/2013-09-15/gvardiya-stalnogo-imperatora/

Алтайская принцесса оказалась европейкой

http://gifakt.ru/archives/index/altajskaya-princessa-okazalas-evropejkoj/

Статуя Чандры с берегов Волги

http://starina.hindischool.info/ru/candra.html

http://www.1tv.ru/news/social/62065

Старая Майна: "Затерянный центр древней культуры?"

http://www.ayurvedaplus.ru/articles/29712/256793/

http://www.chronologia.org/dcforum/DCForumID2/11361.html

Ведические истоки архитектуры русских храмов

http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2014/03/rachinsky-fedorov.pdf   

http://pereformat.ru/2014/03/rachinsky-fedorov-lexicon/

http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2014/03/rachinsky-fedorov-lexicon.pdf

https://youtu.be/O_xRgsajOKQ     

 

Аполлон, Купала... Кришна?

http://fhg57.net/history/618-apollon-kupala-krishna.html

 

 

 

Мы знаем, что существует функциональное подобие греческого Аполлона и славянского Купалы. Однако такое же подобие свойственно греческому Аполлону и индийскому Кришне, а если так, то индийский Кришна тождественен славянскому Купале.

Аполлон и Купала вечно молоды, как молоды и участники их торжеств. Но вечно юн и Кришна: как в аполлоновых празднованиях и купальских обрядах непременно участвуют девушки, так и Кришна всегда в окружении юных пастушек, с которыми водит хороводы.

Аполлон родился на плавучем острове, а столица Кришны отовсюду окружена водой - после смерти Кришны она опустилась на дно. Совсем юным Аполлон убил змея Пифона, а Кришна с детских лет известен подвигами против всевозможных гадов. Аполлон - музыкант, покровитель певцов, а Кришна славится непревзойденной игрой на свирели. В Троянской войне Аполлон помогает троянцам, а воин Кришна в "Махабхарате" выступает на стороне Пандавов - пяти братьев, героев этого эпоса. Аполлон принимал участие в битвах олимпийских богов с гигантами и титанами, а Кришна в той же "Махабхарате" выступал против Кауравов, которые считались воплощением могучих демонов-асуров, матерью которых была Дана, связанная с водной стихией. Аполлон учит мудрости, а Кришна - главный советник в войне Пандавов и Кауравов. Он изложил могучему воину Арджуне суть своей философии, которая составила "Бхагавад-гиту", - "Божественную песню". А некоторые индийские источники, например, "Чхандогья-упанишада", прямо называет Кришну "учителем мудрости". Аполлон - пастух и охранник стад, а Кришна вырос среди пастухов, эпитет его - Пастух. Аполлон - стрелометатель, губитель врагов, а Кришна - кшатрий, то есть воин, что и символизируют лук со стрелами. Он - воплощение на земле бога Вишну, его аватара, и пришел уничтожить зло, которое заполонило землю. Кришна нетерпим к законам, религии и морали высшей касты - брахманам, поэтому планомерно уничтожает родовитую знать, из-за чего тоже считается губителем.

Гомер постоянно наделяет Аполлона эпитетами "длинноволосый", "нестриженый", "кудрявый", а эпитет Кришны - Кешава, то есть Косматый, Длинноволосый. В то же время такой эпитет имеет и Вишну, а Кришна - земное воплощение Вишну, их обоих часто отождествляют. Аполлон ассоциируется с солнцем, а Кришна тоже причастен к нему, поскольку он - воплощение Вишну, а Вишну - солнечный бог. Да и сам эпитет Кешава, как считают исследователи, происходит от времен, когда Вишну олицетворял солнце, а солнечные лучи воспринимались как его кудри (сравните. "златокудрый Аполлон" у греков). Аполлон - сын Зевса и Лато, а Кришна считается сыном Вишну, потому что он - его воплощение. А если так, то жена Вишну - богиня счастья и семейного согласия Лакшми - приходится матерью Кришны. И как Вишну сливается с образом Кришны, так в индийской мифологии образ Лакшми сливается с образом Рукмини, любимой жены Кришны. Отметим попутно, что в Прибалтике, где, как и на Славянщине, не забыт Купала, до сих пор в обиходе имена Кришьян и Рукмане. Из чего можно сделать вывод, что славянская Лада может быть тождественной индийской Лакшми и латышской Лайме.

У Кришны есть еще один эпитет - Гопала. Этот эпитет раскладывается на два элемента го + пала, где первый значит "бык", "корова", "скот", а второй - "защитник", "охранник скота", а если коротко - "пастух". Это толкование позволяет истолковать имя вожака (и божества) итальянских венетов Купавона, который привел к Энею свое войско, когда тот, после взятия Трои ахейцами, со своими воинами на двадцати кораблях отправился из Малой Азии в Италию.

Приведенные факты неопровержимо свидетельствуют о тождественности греческого Аполлона, славянского Купалы и индийского Кришны. Но главнее всего то, что именно индийский Кришна позволяет пролить свет на значение имен Аполлон и Купала, которые и до сих пор необъяснимы для ученых, поскольку ни древнегреческий, ни славянский языки не позволяют убедительно раскрыть значения обоих этих имен.

Коммент. Неправильно конечно то, что Вишну приходится Кришне-Гопалу-(г)Аполлону отцом и др. (все-таки различные аватары Вишну являются только полными экспансиями Бхагавана; подробнее см. здесь), но смысл во всех этих рассуждениях безусловно имеется и вывод делается логичный, правильный, в соответствии с представлениями о том, что раньше во всем мире царила единая ведическая культура.

Развивая тему надо сказать, что русское слово "хорошо" (говорим харашо) происходит от имени Всевышнего Бога Хари, а именно от санскритского слова харша – "радость". Также как рус. слово знахари (джнахари) – "волхвы, получившие знания о Хари", и слово харизма (см. по теме инф. на стр.>>). А Лада происходит от санскритского лад – "ладить, играть". (Слово лад еще не так давно в русском языке понималось как определенный настрой, как состояние упорядоченности, равновесия и гармонии.  Ладить с кем, быть в ладах, жить мирно, соглашаться, не ссориться…, мир, согласие, дружба, отсутствие вражды, порядок…,  взаимная стойкость музыкальных звуков.  Лад – Мир, находящийся в определенном порядке и пребывающий в равновесии.)

 

Великая Тартария - только факты. Грифон

http://www.youtube.com/watch?v=wf8VPqPuATo  (2)

Русский Грифон – это ни кто иной как Гаруда – птица, носящий Верховную личность Бога Вишну – Аполлона-Гопала. Считается что Он также могущественнен как Сам Бог.

Единственное что здесь смущает, что по представлениям наших предков, Грифон не один, их много и Даждь Бог не на одном, а на двух Грифонах передвигается (1, 2). А это уже искажение истинного знания. Хотя, может быть так считали не все, ибо не на всех скифских, татарских знаменах Грифонов изображено больше одного. Но вот змеиный хвост у Грифа (грифъ, гривъ - так его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков) – это уже совсем не в тему. На данном фото он по крайне мере изображен не со змеиным, а скорее с львиным хвостом.

Подтверждением того, что на знамени у скифов-татар Гаруда, служит данное фото древнегреческого артефакта, где гиперборейский Аполлон (Гопал-Кришна), как и положено, изображен передвигающимся на Гаруде.

И-нет о Гаруде

Гару́да (санскр. garuḍa, «всепожирающее (Солнце)» — в индуизме ездовая птица (вахана) Вишну, борец со змеями-нага. В буддизме Ваджраяны — идам, один из символов просветлённого ума.

В индуистской мифологии прародитель и царь всех пернатых, безжалостный пожиратель змей, гигантская птица, на которой совершает свои полеты Вишну (ВсеВышний). Его изображают человекообразным существом с орлиным клювом, золотыми крыльями и когтистыми лапами. Движение его крыльев порождало бурю, блеск оперения Гаруды был так силен, что затмевал даже сияние солнца. При рождении Гаруды, боги, ослепленные его сиянием, приняли его за олицетворение самого солнца. Гаруда обладал(ет) способностью увеличивать свою силу настолько, насколько ему это было нужно.

Гаруда был сотворен первой из пернатых птиц. Он согласился стать ездовой птицей Вишну-Гопала, когда тот признал Гаруду выше Себя и поместил его изображение на своем знамени. В храмах Индии издревле поклоняются статуям Гаруды из бронзы или камня, в V веке н. э. появляются его изображения на монетах.

Флаг и герб Тартарии

http://ruspravda.info/Flag-i-gerb-Tartarii.-CHast-2-2061.html, 

Наши предки (вполне можно так сказать) со знаменем с изображением Гаруды (арийского божества), который помещен Самим ВсеВышним (Господом Кришной) на свое личное знамя, побеждали многих и многих своих и Божьих врагов на протяжении последних нескольких тысяч лет, вплоть до 17 века. Хотя к этому времени они явно уже не знали подлинную историю и мифологические первоистоки объекта своего поклонения.

Даждьбог – главный Бог славян

 

Даждьбог (дающий бог) – Бог податель всяческих благ, главный Бог славян. Бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и правила мироздания. От Даждьбога  ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ. Символами Даждьбога служили серебро и золото — светлые, пылающие металлы.

Даждьбог, дать, дождь - слова однокоренные, имеющие значение "делиться, раздавать". Даждьбог посылал людям не только дождь, но и солнце, напитывающее землю светом и теплом. 22 сентября - осеннее равноденствие, праздник Рода и Рожаниц, день Даждьбога и Макоши.

Даждьбожьи (солнечные) внуки - так называли себя Русичи. Символические знаки солнца (солнечные розетки, солнцевороты) у наших предков присутствовали везде - на одежде, посуде, в украшении домов.

 

http://tainoe.info/flag-i-gerb-tartarii-chast-3.html

У боспорцев и гиперборейцев Аполлон почитался за главное божество. Если отождествлять тавроскифов-рось с русами, то стоит вспомнить какой бог у русов соответствовал Аполлону. Правильно – Дажьбог. Божеские «функции» у Аполлона и Дажьбога весьма схожи. Б.А. Рыбаков в работе «Язычество древних славян» пишет, что славянским языческим солнечным божеством, соответствующим Аполлону, был Дажьбог. Можно найти и информацию, что Дажьбог на грифонах тоже летал. Например, на этом медальоне позиционирующемся найденным при раскопках в Старой Рязани, персонаж выполнен совсем не в греческой манере.

Если же вспомнить, что по Диодору гиперборейцы «как бы являются некими жрецами Аполлона», почитание боспорцами Аполлона, как одного из верховных богов и легенду о происхождении русов от Дажьбога, то несмотря на весь скепсис канонической истории по отношению к Гиперборее и мнение Геродота, что гиперборейцы живут севернее скифов, можно с достаточной долей уверенности привести здесь связанные между собой этнонимы: гиперборейцы, русы, тавроскифы, боспорцы.

 

Согласно исследованиям академика Б.А. Рыбакова, большинство русских людей средневековья, в том числе самые образованные и высокопоставленные, считали что Христос является воплощением Даждьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988 http://paganism.msk.ru/liter/rybakov26.htm).

Христос - греческий вариант произнесения слова "сын Кришны" (см. по теме>>).

Такое арийское христианство и принимали наши предки. И правильно делали. И по другому быть не могло, ибо никаких новых Богов возникнуть вдруг из ниоткуда не может, также как и невозможно Богу не появляться раньше. Будучи вечной и абсолютной Личностью, Он всегда один и тот же. Что миллионы лет назад, что сейчас. И другого не появится.

Те, кто утверждают, что Бог явил истинную религию и Себя миру, человеку впервые только с приходом И.Христа, ошибаются и есть богохульники. (Речь здесь также не об откровениях Моисею, Аврааму, будто бы от Бога, и др. Кроме того, что эти персонажи тоже не далеко ушли в масштабе исторического времени.)

В квинтэссенции Вед - Шримад-Бхагаватам говорится, что Всевышний нисходит в начале каждой новой эпохи (которых, как широко известно, насчитывается четыре: эпоха золотого, эпоха серебряного, бронзового и железного веков и в сумме они длятся около 4 млн. лет), чтобы дать для нее принципы новой религии. И в этом цикле творения вселенной (~млрды лет) Бог Сам лично нисходил уже многие тысячи раз.

На Руси практически вплоть до 19 века существовал запрет на употребление в пищу телятины. В 17 веке, поев говядины, русский человек рисковал попрощаться с жизнью. Есть ее было более грешно, нежели человечье мясо. Этот запрет есть говядину существовал на Руси с ведических времен, позже, в христианские времена, и голубей, ибо коровы и голуби были символами Богородицы и Святого духа соответственно.

Ни в одной другой христианской конфессии нет культа Богородицы, а в Русском православии>> - есть. Языческая Родана - беременная жизнью богиня в православии разродилась Сыном Божиим.

Таким образом, можно видеть преемственность ведической культуры на Руси со времен Гипербореи вплоть до времен реформ Никона в 17 веке. И христианства как её части (=продолжения), а привнесенной извне еврейской истории и культуры.

Аполлон Гиперборейский, Свентовит Арконский

и другие светлые боги индо-европейцев

http://www.arya.ru/biblio/iggeld/ap_sv.htm

ВСТУПЛЕНИЕ

Во время одной дискуссии "о гипербореях" в ноябре минувшего года на электронной конференции http://nikitin.wm.ru/wwwboard/forum/  я выдвинул тезис:  "совершенно очевидно, троянцы - не греки, раз они поклоняются пришлому Аполлону". Мнение о пришлости Аполлона было оспорено некоторыми господами "с высшим гуманитарным образованием". Дескать, он, Аполлон, родился на греческом острове Делос, поэтому он - греческий бог.

Обратившись к первоисточникам, я постарался обосновать свою точку зрения. Так родилась эта статья, которая нашла продолжение в цикле темы "Черный и Белый боги индоевропейцев как архетипы"…

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ БЕЛЫХ БОГОВ

1. Боги Света.

-Савитар - бог Света, "Савитар...приводит в движение солнце" (Ригведа, I,35,9);

-Ахура Мазда(авест), Ормазд (митраизм) - "Ахура Мазда светлый" (Авеста, "Яшт" 1,22); "Маг Зороастр... называет одно божество Горомаздом, другое - Ариманием и указывает, что из всего чувственного первый более всего подобен свету, а второй - мраку и неведению, середину же между обоими занимает Митра. Поэтому персы называют Митру посредником."( Плутарх, "Об Исиде и Осирисе", 46);

-Аполлон - бог Света, стреловержец (Гомер, "К Аполлону Пифийскому", "К Аполлону Делосскому"), ему посвящен белый лебедь, на котором бог и улетает в Гиперборею;

-Свентовит - бог Света, что явствует уже из его имени (Световит, Святовит, Святич, Световик...) Четырехликость кумира указывает на доступность всех сторон Белого Света. По непризнанной Велесовой Книге - он "бог Яви и Прави". Левая рука Арконского кумира "уподоблялась луку" согласно Саксону Грамматику ("Деяния данов"), он же сообщает, что  среди боевых значков бога - орел, и ему посвящены белоснежные кони.

2. Высшие боги, участвующие в Творении.

-"Бог Савитар, владыка всего желанного" (Ригведа, I,24,3), "Основатель, устроитель, тот господин мироздания бог Савитар" (Атхарваведа, V,3,9), "Удерживатель неба" (Ригведа, IV,53,2);

-Ахура Мазда - "Кто укрепил землю внизу и облака. Чтоб они не упали?" (Авеста, "Ясна", 44,8); "Кто сделал путь для солнца и для звёзд?" (Авеста, "Ясна" 44,3); -Аполлон - высшее из божеств "дарданцев", как было доказано ранее, а на Олимпе "на первом месте сидит он меж богов всеблаженных" (Гомер, "К Гермесу", 468);

-Свентовит - назван Гельмолдом в "Славянской хронике" "богом богов" (Deus deorum). По официально не признанной Велесовой Книге Он "Землю с Солнцем носил, звезды держал, Свет укреплял" (ВК II, 11a-3). В новгородской традиции мифологема Свентовита нашла отражение в сказке о князе Светиде и сыне его Святогоре-богатыре, славянском Атланте, восходящей к рукописному сборнику князя Алексея Васильевича Ухорского-Хворостинина, созданному в 1465 году, а тот, в свою очередь, - к сборнику князя ростовского Константина Всеволодовича "Дела ростовских князей" (1212 - 1219).(см. "Князь Светид, как конец Света искал, на дно Океана опускался, к Красну Солнышку летал"/ "Книга о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе корень их произыде на Руси от Ноя-праотца до великаго князя Рюрика" в пересказе. А.Артынова. 1842 г).

3. Просветители, что добывают и дарят людям и иным богам знания.

-"Бог Савитар, мудрый (мазада) асура" (Ригведа, IV,52,1), "Савитар, обуздавший разум и мысль ради сущности" (Шветашваттара Упанишада, 1)

-Ахура Мазда - "мудрый бог", дословно; "Шестое имя - Разум, седьмое - я разумный, восьмое - я ученье, девятое - учёный" (Авеста, "Яшт" 1,7)

-Аполлон  - покровитель муз, "может он людям пророчить близость грядущей беды" (Солон, "К музам", 50), Дельфийский Оракул вещает его словами (Гомер, "У Аполлону Делосскому", 108 сл.);

-Свентовит - предсказатель, святилище Арконы знаменито тем, что жрецы предсказывают будущее (гадая по поступи коня и рогу), см. также "Князь Светид, как конец Света искал, на дно Океана опускался, к Красну Солнышку летал".

4. Боги-исцелители и уничтожители чудовищ. Податели благ.

-Савитар - "Он гонит прочь болезнь" (Ригведа I,35,9), "Бог Савитар, одолевающий злой умысел" (Атхарваведа V,3,9),  "Дающий" (Ригведа I24,3);

-Ахура Мазда - "Целитель" (Авеста, "Яшт" 1,8);

-Аполлон - очищает героев от скверно пролитой крови (скажем Ореста, Геракла и т.д.), отец Асклепия и сам "Пеан-целитель"(Солон "К музам", 57), "Спаситель"(Аристоной, "Пеан Аполлону", 48), убил дракона Тифона (Гомер, "К Аполлону Пифийскому");

-Свентовит - "Нас он от Нави уберегает - мы восхваляем Его" (непризнанная "Велесова Книга", II, 11a-3). Арконский кумир "в правой руке ... держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука, которой кумир опирался на бок, уподоблялась луку." (Саксон Грамматик "Деяния данов").

5. Законотворцы, утвердители Истины.

-Савитар -"Никто не нарушает заветов бога Савитара" (Ригведа, II,38,7);

-Ахура Мазда - говорит с Заратустрой, и это его пророк; "Кто первый виновник и отец закона?" (Авеста, "Ясна" 44,3)

-У Аполлона карательная функция. Он исполняет высший закон. Так, например, им была наказана Ниоба с дочерьми. Обратим особое внимание на соседство в одном тексте имени мойры и этого светодавца, что нашло отражение, как мы увидим далее, и в славянской традиции. "Гибельной Мойрой и сыном Лето я погублен"(Гесиод, "Сошествие Пирифоя", 2)

-Свентовит - Арконскому кумиру согласно Саксону "давала дань вся Славянская земля". О ругах или руянах, которым принадлежал храм Свентовита сообщается также вот что:

"Ране, у других называемые руанами - это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. Поэтому, благодаря особому почитанию этого святилища, они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая иго, сами ничьего ига не испытывают, будучи недоступны, ибо в места их трудно добраться... Племена, которые они оружием себе подчиняют, они заставляют платить дань своему святилищу, жреца у них почитают больше, чем короля. Войско они направляют, куда покажет гадание, а, одержав победу, золото и серебро относят в сокровищницу своего бога..." (Гельмольд, "Славянская хроника");

"... ране, храбрейшее славянское племя. Без их решения не положено ничего предпринимать в общественных делах: так их боятся из-за их близких отношений с богами..." (Адам Бременский, "Деяния священников Гамбургской церкви").

РОД КАК СВЕНТОВИТ

Идея о том, что Свентовит есть эпитет бога Рода, была высказана и обоснована уже до нас (Рыбаков Б.А., "Язычество древних славян", -М.: Русское слово, 1997. -824 с.). Одним из допущений при таком отождествлении является то, что знаменитый Збручский кумир рассматривается, как изображение Свентовита, т.е. Рода. Однако, Саксон Грамматик и Гельмолд описывают Арконского кумира, как четырехликое изображение, тогда как Збручское изваяние имеет семь ликов, четыре на верхнем ярусе и три на самом нижнем. Это дает основания усомниться в полном тождестве Свентовита и Рода, хотя, несомненно, Свентовит - одна из главных ипостасей Рода, и более других богов соотносится с ним:

1. Род - высшее божество славянской мифологии. Согласно железной логике Б.А.Рыбакова, исходящего в своем анализе от обратного ("Всем бо есть творец Бог, а не Род", см. поучение "О вдуновении духа в человека"), именно Род, раз монахи это отрицали, и есть в представлении язычников Бог-творец.  Свентовит - "бог богов" (Deus deorum);

2. Род - космогоничное божество всего мира. Свентовит - бог Белого Света, т.е. всего явного мира;

3. Род - бог плодородия, символизируемый "фаллом", Свентовит - покровитель плодородия;

4. Род - как указывает академик Б.А. Рыбаков, божество в поучениях против язычества приравненное к противнику Иисуса Христа, Сатане, т.е. по значимости сравнимое с Христом. Свентовит - бог Света, а Христос сказал: "Азмъ есть Свет". Кроме того этимологически корень "род-рад" связан со светом и лучами, radio.

5. Красный цвет, это цвет руды-крови, цвет Рода, символ жизненной силы. Жрецы Свентовита носили пурпур, и кумир Свентовита в Храме Арконы стоял за пурпурным занавесом. Збручский кумир, соотносимый с Родом и Свентовитом был выкрашен в красный цвет.

6. Роду (и рожаницам) поклонялись прежде Перуна, что не раз отмечено нашими историками (Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. -М.: Наука, 1987. - 782., Кузьмин А., Падение Перуна. -М.: Мол. гвардия, 1988.) Именно Свентовит являлся верховным богом западных славян, а не вагрский Прове, более других похожий на Перуна.

7. Род завязан с тем, "что написано на роду", Свентовит предсказывал судьбу устами своих жрецов.

8. Род сопоставлен с "Атремидом"-Аполлоном. Свентовит сопоставляется с Аполлоном.

"Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом" ( "Паисевский сборник" в изложении Срезневского - "Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали").

Одна норманистка не нашла ничего лучше, как привести такой "контраргумент", по ее мнению умный и выбивающий у нас почву из-под ног. Мол, "славный немецкий хронист XII века Helmold Of Bosau в своей приснопамятной Helmoldi presbyteri Bozoviensi Cronica Slavorum описывает в качестве верховного божества руян вовсе и не "Свентовита", а Святого Вита!"

Но ляпнув такое, ушла от ответа на наши вопросы:

И чего это надо было германцам рубить изображение "своего святого Вита" в 1168 году при взятии данами Арконы? Как этот святой Вит стал "Deus deorum" – богом богов? В какие святые запишите прочих богов Ругевита, Поревита, Поренута...?

Почему германские короли Свеон и Вальдемар  приносили дары "христианскому святому Виту" чашами и лошадьми? Почему нет креста на этом "святом Вите"? И что же это за святой с военными атрибутами? Из германских никого, кроме св.Мартина не припомню, хотя их Христос, ведя Святое воинство по пути истинному, частенько наряжался в доспехи.

Еще нелепее оказался такой контраргумент:

"Свентовит-то, мол, был с бородой и короткой стрижкой! Что уж абсолютно не вяжется со златокудрым кифаредом Аполлоном, который внешне совершенно не был хоть как-то похож на Свентовита."

Сфотографировать бы, нет, хотя бы срисовать бога в фас и профиль! Кстати, не припомню я у Збручского идола бороды:))

Трехликое изображение на нижнем ярусе Збручского кумира отождествлено Б.Рыбаковым с богом Велесом, водчим и владельцем мертвых. Трехликость объясняется  легко, если припомнить о трех уровнях пекельного-кощного царства из русских сказок (Золотое, Серебряное и Медное царства). В славянской традиции Велес - Навий, т.е. Черный бог, что не раз отмечено на страницах этого альманаха. Между тем, у Свентовита мы не выявили никаких атрибутов Черного бога. Таким образом устраняется противоречие между описанием Арконского кумира германскими очевидцами и тем, как выглядит Збручское изваяние. К четырехликому Свентовиту, богу явного мира, относится верхняя часть идола, занимающая 3/5 столпа.  Велеса, бога навьего мира, символизирует нижняя часть столпа. Вместе Белобог и Чернобог - это Единый Род, Явь и Навь составляют Правь. А Збручский кумир есть отражение представлений славян о триединстве и боге Роде.

Вероятно, здесь сказывается соседство культуры древних иранцев и праславян. Нетрудно заметить, что Ахура-Мазда и Спента-Майнью в зороастризме соотносятся между собой, как Род и Свентовит в славянской традиции.

Но рассмотрению авестийского понятия о Черном и Белом богах посвящена отдельная статья, написанная  нами в соавторстве с Сергеем Пивоваровым (Святичем). Материал по богу Савитару в данной работе также подобран им. Автор благодарит Сергея Пивоварова (Святича) за конструктивную критику и полезные обсуждения, без которых эта статья вряд ли бы состоялась так скоро.

Бог Род - прародитель славян

http://malech.narod.ru/rod6.html

От Рода, у славян происходят первые многозначимые слова, корнем которых является "род". Например: “родители”; “родные”; “Родина”; “народ”; “природа” (при Роде), “плодородие” (плоды Рода); “урожай”; “родник”; “урод” (ущербный род), “порода”, “водород” (порождающий воду), “углерод” (порождающий уголь), “кислород” (порождающий кислые среды).

Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира упомянут в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...".

Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не невзрачный идол, а древний повелитель небес.

Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего! В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель».

Роду сопутствуют рожаницы. В "Вопросах Кирика находим", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...", как-то связанные с судьбой. Кто такие рожаницы? И почему их две? Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много.

Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много. Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их так не именуют. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы, которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ" , и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам", "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола".

В шестнадцатом веке в "Уставе преподобного Саввы" находим такой исповедальный вопрос: "не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?" Праздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего пира в честь Рода — 9 сентября. В это время, когда летняя страда позади и урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась грядущих невзгод — холода и голода. Позже католическая церковь приурочила к началу сентября праздник Рождества Богородицы, когда происходит «благословение хлебов». Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.

В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир.

Солнце вышло тогда, из лица Его.

Месяц светлый - из груди Его.

Звезды частые - из очей Его.

Зори ясные - из бровей Его.

Ночи темные - да из дум Его.

Ветры буйные - из дыхания...

«Книга Коляды»

Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян - Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев - Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности - Рудры, у скандинавов - Имира, на Кавказе - Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в "Звездную Книгу Коляды".

Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях "Голубиной книги" (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова "Калъки перехожiе", 2 т., 1863 г.

Существуют и богумильские предания о Сотворении мира. Так, в книге "Вопросы и ответы Григория, Василия и Иоанна Богослова", берлинский, болгарский сборник XIII века на вопрос: "Отъ что сътвори Господь небо и земля?" дан ответ: "Възята еа сметана от воды и сь сири сяу и сотвори бь небо и земля". Подобный сюжет есть в Ведах Индии - пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой Мандарой: "Вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и потом уже из молока произошло сбитое масло (Земля)". (Сказание об Астике, гл. 15).

Близкие индийские ведические тексты - "Ригведа", X мандала, также "Лесная", кн. III, гл. 189. Также "Мокшадхарма";, кн. 12, гл. 182: "Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы - следует знать - его кости; земля - тук и мясо; его кровь - океаны; пространство - чрево; ветер - его дыхание; сила - огонь; (...) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху - его голова, его стопы - обитель земная; его руки - стороны света". Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях - ("Старшая Эдда", Прорицание вельвы). Также схожие образы есть в "Речах Гринмира": "...плоть Имира стала землей, кости - горами, череп - небом, а волосы - лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда". Не являются исключением и финские предания (смотри начало "Калевалы"), греческие (Аполлодор Афинский, "Мифологическая библиотека"), римские (Овидий. "Метаморфозы"). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: "Господин над богами Тха (...) сказал (...): "Вот мной создано небо - оно вышло из уст моих..."

Можно также сравнить строки из "Голубиной книги" и из "Ригведы". Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тыс. до н.э.), общность их очевидна:

Солнце Красное от лица Божьего,

Млад-светел месяц от грудей его,

Звезды частые от риз Божьих,

Ночи темные от дум Господних,

Зори утренни от очей Господних.

"Голубиная книга"

Когда разделили Пурушу,

Брахманом стали его уста...

Луна родилась из мысли,

Из глаз возникло Солнце,

Из головы возникло небо...

"Ригведа", X, 90

Коммент. Конечно, родноверие сегодня  больше похоже на новодел, ибо сакральность и чистота, экстатическая трансцендентность, как результат поклонения Роду похоже утеряна(?). Но все таки по сути учение верно.

(Прим. Для обретения сакральности надо повторять Харе Кришна и без фанатизма и предубеждения внимать Шриле Прабхупаде, ибо он связан с Богом и его видение мира полностью духовно, он, будучи нитья-сиддхой, своей душой и видением всегда пребывал вне этого материального мира и потому может вывести и нас на этот уровень по принципу т.с. камертонной перенастройки нашего сознания на высшие вибрации. Кроме того, он напрямую представляет Господа Чайтанью, последнее (всего 500 лет назад) воплощение Вишну на Земле. А Род Он и есть Гарбходакашайи-Вишну (Кришна). Гарбха на санскрите значит зародыш. Смысловая связь с Родом прослеживается. См.по теме: http://radosvet.net/slav/vedi/4652-tvorec.html Можно взять методику санкиртана ягьи и пробовать восстановить сакральность родноверия. Если делать это искренне, все получится.)

Боги древних славян

Глава из книги О.Стуковой «История древних славян»
    http://www.gamaiyn.narod.ru/

http://gamaiyn.narod.ru/slavyane.htm

Однако более существенное, радикальное потепление климата на севере Евразии пришло лишь 12,5 тыс. лет назад в связи с затоплением последнего острова Атлантиды (катаклизм, описанный Платоном). При этом, как свидетельствуют геологические данные, море повсюду поднялось на 150 м. Погибли прибрежные цивилизации Европы — Жак-Ив Кусто констатировал, что остатки их еще видны на дне Средиземного моря, но достать их с таких глубин пока (или уже...) не представляется возможным...

Затонула Атлантида, и на свободное место хлынул на север теплый Гольфстрим — растаял ледниковый щит Севера Евразии. Вслед за резким потеплением потянулись вглубь континента, на Север, за отступающим ледником — на Русскую равнину славяне. Оставшиеся в Трое небольшие их силы перестали быть таким грозным противовесом подростку-Греции, и у последней, водимой своими лже-богами, возник соблазн покончить с «конкурентами» окончательно...

Неблагодарные! Ведь греческая культура была прямым потомком Крито-Микенской — протославянской, как это не замалчивали европейские историки — Истина вскрылась! Вот откуда, еще более 3 тыс. лет до н.э. пошла славянская письменность — а греки только переделали ее на свой лад... И вернули нам руками Кирилла и Мефодия...

Но тогда, за несколько тысяч лет до н.э. последним славянским оплотом, непобедимой крепостью на побережье Малой Азии, прямо напротив Греции была так ненавистная грекам Троя. Раскопки Шлимана все это подтвердили. Некогда Троя была могучей твердыне праславян всей Малой Азии (хотя там были десятки укрепленных городов) — вплоть до Вавилона... Троянская война (по Гомеру) явилась финалом вражды Афины Паллады к Светлому Аполлону Гиперборейскому (покровителю Трои). Однако мы теперь знаем, что бог Солнца Аполлон, хоть и почитался греками, но был для них чужим богом — северного народа гиперборейцев, т.е. Ариев. И уничтожение их последнего города у греческих берегов — Трои — было земной проекцией великой битвы лже-богов Олимпа против Гиперборейской Твердыни Света. В войне магов Темные сумели одержать верх — Гиперборея затонула, район этот покрылся льдом, а лебединая богиня Ариев Медуса Горгония — была превращена Афиной в жуткое чудовище со змеями вместо волос... «Боги»-олимпийцы существовали всего несколько веков, питаясь энергиями кровавых жертв своих поклонников. Все кончилось грязными вакханалиями — недаром Дионис, видимо, последний настоящий Сын Богов среди греков, был буквально растерзан вакханками...

Однако славяне еще много веков были верны своим НАСТОЯЩИМ БОГАМ — и прежде всего Единому Богу Солнца. Остальные боги очень долго даже не ставились рядом.... Все это еще просвечивает в Велесовой Книге. Хотя культ Велеса (см. ниже) к этому времени — начало нашей эры — уже опустился до бытового, до почти языческого поклонения этому волосатому покровителю стад...

Верхнюю ступень славянского пантеона всегда занимал Вышний Единый Бог=Род=Сварог.

Материнские и женские божества славян и Гипербореев

Начнем с того, что в те времена Исхода из Северной Прародины, захваченной оледенением, во времена Первого Перелома эпох – на земле был матриархат. Мы уже говорили выше, что (по Мережковскому, и с ним трудно не согласиться) в переломные эпохи всегда правили женщины. Они для этого больше приспособлены. Если надо – он могли и на коня сесть, и воевать, как амазонки, да и в крайней ситуации выживание женщин с детьми означало выживание всего народа и численность их напрямую обеспечивала численность племени. При этом матриархальная семья (одна мать, все дети и хозяйство – при ней остается, а мужчины приходят и уходят) биологически обеспечивает как раз максимальный разброс качеств, максимальное разнообразие потомства (все от разных отцов!). А именно это и может спасти род в экстремальных, изменившихся условиях, когда выживут только потомки с новыми, особенными качествами – но надо чтобы было, из чего выбирать!

Патриархат же как власть мужчин, наоборот – стремится законсервировать устои, закрепостить женщину в семье, у очага и – при крайней своей форме (гарем, многоженство) – обеспечивает максимальное КОЛИЧЕСТВО потомства от одного мужчины. Патриархат наступает, когда все стабильно, пути цивилизации признаны правильными и надо только быстрее ЗАСЕЛИТЬ ТЕРРИТОРИЮ.

Самой высокой и светлой богиней Гипербореи была Лебединая Дева, она же Матерь-Сва, как мы уже выяснили раньше.

«Лебедь – священная птица древних славян и индоевропейцев», – пишет В.Н.Демин. В сказках отдельные области Руси именуются Лебедия, Лебедянь. Лыбедь – сестра двух братьев Щека и Хорива, по летописям основавших Киев (версия Велесовой книги: Лыбед — сын Кия, правивший после него). Фигуры лебедей, выкрашенные в белый цвет, находят археологи на территории Руси. Образ пушкинской Царевны Лебеди, казалось бы, не требует комментариев.

 «Днем свет белый затмевает,

  Ночью землю освещает,

 Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит».

Однако будет многое понятней, если сказать, что «месяц под косой» – это свечение характерной формы от полностью раскрытой горловой чакры (энергетического центра, при его открытии дающего красноречие, прекрасный вокал, а также власть над временем). А «во лбу звезда» – это, очевидно, свечение лобной чакры «Третьего Глаза», при ее полном раскрытии обеспечивающей не только ясновидение, но и божественную мудрость. Стоит ли говорить, что чакры эти могут быть открыты полностью, вплоть до такого явного свечения, только на высоких уровнях святости. А искусственное их раскрытие разными упражнениями на низких духовных и этических уровнях (а само желание открыть их побыстрее именно об этом и свидетельствует — о жадности, эгоизме!) могут привести только к трагическим последствиям, например, к психическим расстройствам. Об этом постоянно писали Е.П.Блаватская и Елена Рерих, а также современный психолог и психиатр Роберто Ассаджиоли.

Но вернемся к женским божествам древних славян, восходящим к Великой Матери в ее разных ипостасях, в том числе Владычице Гипербореи Деве-Лебеди. Такие лебединые девы числом шесть, дочери бога Форкия (сына Геи-земли) и титаниды Кето, известны в греческой мифологии как Девы Гипербореи.

В.Н.Демин предполагает, что образ Девы Горгонии был сильно оболган соседними племенами, что часто бывает, особенно после межплеменного конфликта. Вспомним историю: согласно греческим мифам богиня Афина велела своему сводному брату Персею отрубить голову Медузы Горгоны и натянуть ее на щит. По Демину «Медуса» означало просто «владычица». Возник конфликт между Владыками Гипербореи и новыми претендентами – богами Олимпа — вспомним трагическую гибель Гипербореи под магическим ударом черных магов Атлантиды… По гипотезе Демина (похожей на правду) Афина колдовством превратила Лебединую Деву в чудовище с жутким лицом, заставляющем каменеть при его виде, и со змеями на голове. Но этого ей показалось мало – она послала Персея убить ее и принести ее голову.

Другая, уже более «материальная» богиня древних славян Макошь (Мокошь, Макешь или даже Мокуша) – явно происходит от Мокша Ариев – что означает на санскрите «спасение души». И у славян она – богиня судьбы, Прядущая Ткань мира и судеб – вспомним аналогичную богиню у Толкина! У иудеев «макош» – низшие языческие демоны – и это опять тот же прием дискредитации богов соседних племен… Тем более – когда появились на Ближнем Востоке выходцы из позднего Вавилона (вариант — из Индии) иудеи, и когда – славяне, прямые потомки «Афета»…

Макошь – удивительное дело – всегда изображается с поднятыми кверху и огромными ладонями «затмевающими небо». Последние слова взяты Деминым из молитвы…Арийской богине Кали, известной своими жуткими атрибутами богини смерти и возмездия. Можно имя Макошь трактовать и так: «ма» – мать, «кош» – (кошмар, кошма, кощей, кошка, а у галгаев «кош» – склеп…) нечто из мира мертвых… Кстати, у Толкина Прядущая Вайра – тоже жена Владыки царства мертвых Намо… А индусы до сих пор молятся: « Ом намо…», где «намо» – молю, поклоняюсь. Сравним и у арабов: молитва – намаз... Воистину — все из Единого!

Но огромные ладони мне напомнили – опять из Толкина – неуклюжих, огромных и большеруких Онтов(антов?), Владык леса, и их неизвестно куда ушедших Онтиц. Точнее – известно: они ушли к людям и стали учить их растить сады, возделывать поля. Может, поэтому и Макошь – по совместительству одна из Великих Богинь плодородия, как потом Деметра у греков и просто Мать Сыра Земля славян…

Но Демин возводит имя Макошь еще выше – к санскритскому «мах» (Мах-атма – великая душа, Махабхарата – великая битва), т.е. просто Великая Богиня…царства мертвых? А значит – и Судьбы, кармы.

Ну, как тут не вспомнить из песни Екатерины Ачиловой:

«Недаром доверены жизни и смерти

  Рукам заколдованных прях,

 Чтоб память хранила, чтоб верило сердце,

 Небесные песни творя!»

Мы совершенно не обращаемся к шаманским культам и божествам северных народов Сибири – и не случайно. В.Н.Демин и др. авторы считают, что эти тюркские народы пришли туда относительно недавно и вряд ли помнят Гиперборею. Но – удивительное дело – как же сильны были местные культы Великой Матери, Великой богини Гипербореи, что даже эти тюркские, а значит, сугубо патриархальные народы, чуждые матриархату, впитали и приняли этот культ. У северных народов Сибири, в частности – у ненцев, есть даже Богиня-Лебедь…

Богиня Сарасвати - лебединая Богиня в индуизме

http://sunhome.ru

Богиня Сарасвати - лебединая Богиня - является направительницей Махатм Шамбалы. Она - жена Бога Брахмы - третьей ипостаси предвечной Тримурти (троицы: Шива - Вишну - Брахма). Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог - Чертог спасения и вечного блаженства. Тема Богини - Лебедя в восприятии мистиков и посвященных связана с энергетическим излучением созвездия Лебедя и энергетикой человеческой Монады. Отсюда Брахманический титул Парамаханса - Великий Лебедь, отмечающий этап преображения личности на пути посвятительного восхождения к Брачному Чертогу, к единению с Отцом Небесным. Отсюда же понятие Лебединой верности - верности того, кто не изменяет своим духовным идеалам. Вспоминается непременный Лебедь в обрядах русской свадьбы. Лада - Лебедь, Царевна - Лебедь, Зевс - Лебедь и Леда - все они символы мистерий, связанных с их космическим первоисточником - созвездием.

=============

Ра - творец мира и людей в мифах народа, создавшего самую древнюю, как признано во всём мире, (египетскую) цивилизацию.

Река Волга была главной артерией индоевропейского древнего мира, потому наши предки дали ей имя своего Верховного Бога - Ра. В Авесте она называется Ранха. Ра - Высший Господь Бог, поэтому наши предки самое святое и непреложное называли его именем.

В древнем Египте Нетеру, воплощение Непознанного (Верховного Божества) в природе - натуре. Само слово, хоть и обозначает всеобъемлющее понятие Природы, произошло от имени Бога Ра: "Нату" + "Ра". Слово "нату", возможно, другое произношение понятия "Ну", обозначающее ипостась Ра в понимании окружающего мира, вселенной. Наше прочтение этого слова (НТР) - "Натура". Истинность такой огласовки слова "нтр" следует проиллюстрировать цитатой самого Уоллиса Баджа: "...египтяне верили в Единого Бога, Самосущего, бессмертного, невидимого, вечного, всезнающего, всемогущего, непостижимого, творца неба, земли и подземного мира, создателя моря и суши, мужчин и женщин, животных и птиц, рыб и пресмыкающихся, деревьев и растений, а также бестелесных существ - вестников, исполняющих его волю и слово. Именно эту часть их воззрений следует признать основополагающей, ибо на ней базировались его религия и теология в целом".

Комментарий:

Доказательством того, что под Ра подразумевался все таки Верховный Бог, а не бог солнца, служит тот факт, что у славян был еще бог солнца Сурья, Сурица - славянская богиня света (вроде как тоже была), и др. Некоторые божества славян были тождественны друг другу, хотя и имели разные имена.

На санскрите, языке богов, -ra означает "обладающий, дающий взаймы, помогающий, способствующий".

Русское слово боярин – исконно означало бо я Рин (Божий), бо – "ибо, так есть, быть, будучи", Рин  - "Ра", отсюда приблизительное значение слова - "я есть ставленник Божий, поэтому я высокого положения".  Свою принадлежность к Ра утверждала королева Франции Анна Ярославна, ставя подпись: Анна рьина, реина Анна и regina Anna.

В предыдущие явления Богу нарекали прозвища: Капила, Говинда, Гопала, Мукунда, Рама..., а 5000 лет назад мудрец Гаргу, во время Ведического обряда наречения имени ребёнку дал Ему прозвище Кришна.

Гопала означает "пастух", "защитник коров". И это одно из имен Кришны. Гопала искусен в уходе за небесными (да и земными тоже) коровами и в том как следует их пасти.

Конечно, в Древней Греции поклонение Аполлону-Гопалу было уже, т.с., по мотивам и не имело полноценных трансцендентных плодов. Когда сама суть описания качеств Бога, Его деяний, Его мировоззрения (если можно так сказать) подменяется чьими-то материалистическими выдумками и домыслами (=блужданиями оскверненного ума), поклонение Ему утрачивает силу и вдохновение, блекнут или полностью исчезают плоды этого поклонения. Как бы сказали христиане нет в них Божьей благодати.

В  противоположность тому что было в Древней Греции, в ОСК Шрилы Прабхупады нашего времени все духовно свежо и авторитетно, присутствует суть, глубоко разработанная наука о Боге, которая дана Самим Богом, причем совсем недавно, каких-то 500 лет назад.

Доказательством того, что гиперборейцы поклонялись именно трансцендентному Богу Аполлону (Гопалу-Кришне) может служить их отрешенность от материального.

http://akamar.narod.ru/Civilization/gyperb.htm

 

 

 

В древних письменных источниках Греции, Индии, Персии и других стран имеется описание народов, населявших территорию приполярной России более 2,5 тыс. лет назад. Среди древних государств там находилась также загадочная страна гипербореев, практически неведомая и неизученная в наши дни.

В энциклопедии говорится, что гипербореи - это народ, живущий по ту сторону северного ветра Борея, который дует из пещер северных гор. Они являются сказочным народом, который жил в какой-то райской стране, вечно юный, не знающий болезней, наслаждающийся непрерывающимся "светом сердца". Они не знали войн и даже ссор, никогда не попадали под мщение Немезиды и были посвящены богу Аполлону. Каждый из них мог дожить до 1000 лет. Дословно этноним гиперборейцы означает "те, кто живут за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живут на Севере". О них сообщали многие античные авторы.

Геродот (IV в. до н.э.) сообщает, что гипербореи жили за Рипейскими горами (Урал), за скифами, севернее их. Греческий географ Феопонт (IV в. до н.э.) дает сведения о гипербореях, о которых полубог Силен сообщает фригийскому царю Мисаду во время их беседы: "Европа, Азия и Африка являлись островами, окруженными со всех сторон океаном. Вне этого мира есть еще остров со множеством жителей. Многочисленная армия этого острова (империя Атлантиды) попыталась вторгнуться в наши земли, переправившись через океан. Они достигли земли гипербореев, которых все считали самыми счастливыми людьми этой части суши (полярной части современной России). Но когда завоеватели увидели, как живут гипербореи (укрывшиеся в пещерах), они сочли их такими несчастными, что отказались от всех своих агрессивных намерений и возвратились домой, заключив дружеский договор.

Один из самых авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга, и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. Вот что дословно говорится в "Естественной истории" (IV, 26): "За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. <...> Нельзя сомневаться в существовании этого народа".

Вот где совершенные христиане то были, никаких богатств на Земле не копили, но на небе!

http://veda.siteedit.su/page6

Они презирали всё, кроме добродетели.

Ни во что не ставили богатство, полагая, что его возрастание обязано общему согласию в соединении с добродетелью, но когда богатство становится предметом забот и оказывается в чести, то и само оно идёт прахом и вместе с ним гибнет добродетель.

Их жизнь сопровождалась песнями, танцами, музыкой и пирами.

Там повсюду встречались хороводы, лились звуки, чарующие душу и слух.

Увенчанные золотым лавром, они предавались радости праздников.

Они проводили время в Играх (жертвоприношениях) под открытым небом. Лучшая память об Олимпийских Играх была принесена в Олимпию от гипербореев - служителей Аполлона.

Они почитали небесный свод. Богу, распростёршему Вселенную, они любовно служили.

Комментарий:

Культ природы, праздников с хороводами [или хара-водами, = танцами ведомыми Харой (Богиней Радой)] и пирами - это так по-русски!!! До сих пор ансамбль "Березка" с его хороводами девушек является визитной карточкой России. И страна наша 5000 лет назад действительно могла называться Риши-ка - "страна веселых мудрецов" по В.Данилову.

Все-таки основные истоки русского духа и чисто нордического этнотипа в составе русского суперэтноса происходят с севера, из Гипербореи (хотя и из Индостана тоже). В свое время это был мощнейший центр ведической, по-настоящему духовной культуры.

Некогда (много тысяч лет назад) весь мир находился под влиянием учения Рамы и Рамаяны. Рама, согласно Своим планам, сделал белую расу правительницей мира и носительницей светлого религиозного культа и идеологии. Для чего у Него видимо имелись, кроме всего прочего, и объективные причины(?).

Это все нам необходимо понимать и в целом об этом не стоит забывать. В этой связи в России нам не надо индийского больше, чем это действительно необходимо. Основываться в духовной практике воспевания Святого имени Харе Кришна (Кришны-Гопала-Аполлона) и возрождении ведической культуры в России нам следует на своем русском, ведийском джати. Другого пути нет.

 

Ещё по теме>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             ©  2010 Web-страницы Н.Кащеева

                                                         E-mail для контакта:  svoydsz@mail.ru