Кем является Иисус Христос

  с точки зрения Вед, их представлений?

 

             «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить»

                                                         Ев. от Иоанна, гл. 16:12

«Многое и другое говорил Иисус; но если бы писать о том подробно, то думаю

 и самому миру не вместить бы написанных книг.»

                                                          Ев. от Иоанна, гл. 21:25

Подумалось, что надо проинформировать заинтересованных в этом людей (как могу со своей стороны и к кому это попадет) по этой теме, пока не начались солнечные шторма и пр. катаклизмы и проблемы, пока есть инет. Сделать это сейчас похоже будет важно и своевременно.

Уже кое-что говорилось на эту тему на стр. http://svoydomsz.narod.ru/hristnosp.html.

ШП не вдавался в подробности по этому поводу. Это не являлось его миссией т.с. "бодаться" с христианами (мусульманами) на тему куда они уходят и откуда пришел Иисус Христос с точки зрения Вед. Его миссия была распространить воспевание Святых имен Харе Кришна. Он только намекнул, что скорее всего Иисус Христос с Брахмалоки.

[Но мы уже можем задуматься, попытаться понять в полной мере что и как, т.к. для нашего народа, для нас, русских людей, среди которых большинство относят себя к христианам (и не мало есть и настоящих христиан) это не может не быть интересным. Ибо одновременно с этим наша исконная русская вера и культура – ведическая.]

Возможно ШП говорил лично и то, что Иисус один из четырех Кумар, но может это уже преданные сами позже логически вывели. На данный момент достоверно сказать сложно. Но он точно говорил, что христианство и ислам – это религии в гунах. Преимущественно в гуне благости, но и не на уровне шуддха-саттвы в чистом виде. Этим фактом они не становятся не авторитетными или плохими, хотя одновременно с этим, по этой и др. ниже обозначенным причинам, они и не являются абс. совершенными, абс. трансцендентными.

Доктор Акиф Манаф Джабир (Айравата Дас)

Прабхупада о Исламе

www.ojasvi.kiev.ua/sp/islam.htm

 

Шрила Прабхупада: Религия означает предание себя Господу. Не важно какую религию вы исповедуете. Это не важно. Но вы обязаны учиться как повиноваться Верховному Господу. Это религия. Религия не означает, что вы вешаете на себя шаблонный ярлык, «я христианин», «я индус», «я мусульманин», «я буддист» и затем воюете между собой. Это не религия. Это фанатизм. Религия означает, стать преданным Господа. Это религия.

Вы претендуете на религиозность, вы считаете себя индусами или христианами или буддистами. Всё это правильно. Но знаете ли вы что есть Бог? О, все молчат. Вы не знаете, что есть Бог. И что есть Его религия? Если вы не знаете, что есть Бог, у вас некая расплывчатая идея, это не религия. Вы должны знать, что есть Бог. Так же как чтобы стать гражданином Америки, надо чтобы вы знали кое-что из истории Америки. Итак, американца спрашивают, «Кто вы?»

            «Я американец.»

            «Кто ваш президент.»

            «Я не знаю.»

 Что это за странный американец? Понравилось бы вам услышать от него, «Я не знаю кто мой президент.» Подобным образом, человеческое существо исповедует определённый тип религии, но спросите его, «Что есть Бог?»  Ответа нет. Религия должна быть связана с Богом. Любая религия.

         (Лекция по Шримад Бхагаватам. 09/01/74)

Шрила Прабхупада: Ислам это тоже Вайшнавизм.

Д-р Патель: Мохаммеданизм - это не Вайшнавизм.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Чайтанья Махапрабху разговаривал с Патанами (мусульманами). Он заключил, что «ваша религия Вайшнавизм».

         (Утренняя прогулка, Бомбей, 17/02/74)

Шрила Прабхупада: В таком случае Ислам - это вайшнавская дхарма (религия) в грубой форме, как христианство.

         (Разговор в комнате, Техран, 14/03/75)

Шрила Прабхупада: Поэтому я сказал, что христиане также являются вайшнавами, и мусульмане также. Потому что они предлагают молитвы – йад-ваданам. Они молятся: «О Господь, дай нам наш хлеб насущный.» Они не знают многого, но это начало.

Начало, потому что они приблизились (к Богу). Такое посещение церкви или мечети, также набожная деятельность. Однажды они станут чистыми вайшнавами. Но такое начало уже хорошо. 

        (Лекция по ШБ, 15/10/74)

Шрила Прабхупада: Мухаммед также говорил, «с этого дня никакого секса со своей матерью.» Итак, только посмотрите что за класс людей. Таким образом, дача знания должна быть согласно классу людей.

      (Беседа в комнате, Женева, 04/06/74)

Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что Хазрат Мухаммед проповедовал согласно классу людей. Проповедь должна быть даваема согласно умственным способностям публики. Во время своего проповедования Святой Пророк Мухаммед принимал во внимание время, место, обстоятельства и общество. Общество было столь деградированным, что Хазрат Мухаммед дал повеление, запрещающее половые сношения со своими матерями, дочерями и сёстрами. Так, в Святом Коране говорится в суре «Женщина» (4,23): «Запрещено вам в жёны брать матерей, сестёр и ваших дочерей.» Однажды Святой Пророк Мухаммед сказал: «Мне было приказано говорить людям согласно их уровню понимания.»

Шрила Прабхупада: Когда наше изначальное положение или дхарма ухудшается из-за осквернения материей, Господь Сам приходит как инкарнация или посылает кого-нибудь из Своих доверенных слуг. Господь Иисус называл себя «Божьим сыном» и таким образом он был представителем Всевышнего. Подобным же образом, Мухаммед определял себя как слугу Верховного Господа.

Итак, когда бы не появлялись расхождения в нашем изначальном положении, Верховный Господь приходит Сам или посылает Своих представителей, чтобы поведать нам о настоящем положении живого существа.                    

       (On the Way to Krishna, Гл. 2)

Святой Коран (2.285) выражает этот принцип следующим образом: 

«Посланник верит в то, что было поведано ему Господом, как это делают верующие люди. Каждый (из них) верит в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его посланников. «Мы не делаем различия (говорят они) между кем-либо из Его посланников.»

Следующим пунктом, который отметил Шрила Прабхупада, является то, что Хазрат Мухаммед приходил в нынешний век, называемый Кали – юга (Железный век), или век ссор и лицемерия, поэтому его наставления были такими как они есть. Потому что, люди, которых он наставлял не могли понять всю истину и они даже находили сложным понять часть этой истины. Вследствие этого, он должен был наставлять согласно уровню их умственных способностей.

Поэтому однажды Святой Пророк Мухаммед произнёс, «Говори людям согласно уровню их умственных способностей. Если рассказать им всё, то многие не поймут тебя и наделают ошибок.» (Абдуллах аль-Мамун аль-Сухраварди. The Sayings of Muhammad, London, 1905, p. 31)

Шрила Прабхупада: Будда - это шактьявеша-аватара. Мы признаём Господа Иисуса Христа тоже как шактьявеша-аватару. Мухаммед также шактьявеша-аватара. Шактьявеша-аватара означает живое существо специально наделённое силой и оно проповедует философию от имени Бога. Это называется шактьявеша-аватара.

          (Комнатная беседа. Женева, 04/06/74)

Шрила Прабхупада: Если вы хотите изучать что-нибудь, предположим вы из Индии, вы можете изучать тот же самый предмет зарубежом для дальнейшего просвещения; чтобы учить предмет больше и больше не обязательно оставаться в той же самой стране.

Если я хочу знать больше и больше, нет никакой разницы где я получаю знание от мусульман, индусов или христиан; не никакой разницы. Знание есть знание. Когда студент отправляется из одной страны в другую, чтобы продолжить изучение предмета, он не должен думать, «Я должен учится этому здесь, в моём университете.» Ради знания, продвижения в знании, вы можете отправляться в любой университет. Потому что знание должно быть научным. Оно не ограничивается рамками какого-то одного университета. Так, мы видим солнце. Все пользуются теплом и светом, но никто не задумывается как тепло приходит к нам, как обстоят дела на самом солнце, есть ли там живые существа или нет – всё это также может быть объектом исследования. Итак, если мы можем расширить наше знание о солнце, мы не должны, обучаясь, ограничивать себя рамками нашего университета, или нашей страны, или нашего общества. Если где-то есть знание, мы должны быть готовы двигаться вперёд.

         (Беседа в комнате. Техран, 14/03/75)

Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что если кто-то ищет знание, нет никакой разницы в какой стране или каком университете он обучается. И также нет никакой разницы какой учитель обучает его – индус, мусульманин или христианин. Когда кто-нибудь приходит к врачу, он не спрашивает кто врач – мусульманин, индус или христианин. Он объясняет свою проблему и получает лекарство. Подобным образом, если кто-то хочет знать о Боге, он может изучать различные религиозные книги, такие как Веды, Библия или Коран. Он может изучать все эти книги и, тем самым углублять свои познания. Он не должен мешать своему прогрессу в понимании Бога ограничивая своё изучение одной какой-то книгой.

Шрила Прабхупада: Итак в Коране есть Сознание Бога, В Библии, в Ведах.          

                   (Лекция по по Ч.-Ч., 24/02/71)

Шрила Прабхупада: Веды являются книгами трансцендентного знания. Не только Бхагавад – гита, также Библия и Коран.

                   (Лекция  29/07/68)

Шрила Прабхупада: Если вы обнаружили, что следуя каким-то религиозным принципам вы развиваете любовь к Богу, Это прекрасно. Нет никакой разницы Библия это, Коран или Бхагавад-гита, Никакой разницы.                            

                   (Лекция, 18/10/68)

Шрила Прабхупада: Христиане и мусульмане, они предлагают ванданам (молитвы).

Хотя они не поклоняются Божествам, но они молятся Господу. Это тоже хорошо. Это тоже бхакти.

                  (Лекция по Ш.Б. 04/12/74)

Шрила Прабхупада: Они признают Бога. Они хотят доставить удовольствие Богу. Они идут в церковь, мечеть, чтобы молится. Принесение молитв это тоже бхакти, преданное служение. Путь христиан и мусульман это молитва. Мусульмане предлагают поклоны и молются. Таким образом это тоже бхакти. Христиане тоже делают так, значит это тоже бхакти. И они признают Бога; мы принимаем Бога. Значит нет разницы. Есть только один вопрос, кто это Бог.

           (Беседа в комнате. Техран, 14/03/75)

Планета, на которую идёт благочестивый мусульманин

Хари-саури: Я думаю, что вы упоминали в прошлом году, когда мы были в Майапуре, что вы размышляли однажды о планете, на которую идут праведные мусульмане. Вы говорили об этом Тамалу Кришне и мне.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Это здесь в Бхагаватам. Здесь Шрила Прабхупада передаёт описание планет в Бхагавата Пуране.

Святой Коран даёт следующее описание планеты, на которую идёт праведный мусульманин:

«Сады как гостеприимные дома (32,19);жить в прекрасных особняках в вечных садах (9,72); высокие особняки один выше другого были воздвигнуты (39,20). В садах, в которых всегда текут реки (3,15), изобилие плодов, которых вы хотели бы отведать (43,73). Любые плоды легко найти (55,54), такие как финики, гранаты (55,68); вы сможете вкушать с почтением и достоинством (37,42) в тенистой прохладе (4,57) откинувшись на коврах, внутренняя подкладка которых из дорогой парчи (55,54). Ты будешь сидеть на сиденье инкрустированным золотом и драгоценными камнями (56,15). Среди садов и фонтанов чистой струящейся воды, в мире и спокойствии (15,45) реки молока, вкус которого никогда не меняется, реки вина, которое веселит, того, кто пьёт из них, реки мёда, чистого прозрачного и струящегося (47,15). Там есть таловые деревья с цветами, растущими один поверх другого(56,29), деревья лота, не имеющие колючек (56,28). Подушки уложены рядами (88,15). Не сильно холодно или жарко (76,13). Братья будут наслаждаться на возвышенных ложах друг напротив друга, рядом с друзьями одного возраста (38,92). Без устали и не прося остановиться (15,48). Свободные от похмелья и опьянения (37,47), они будут украшены золотыми и жемчужными браслетами (22,23), они будут облачены в зелёные одежды из тонкого шёлка и тяжелой парчи, откинувшись на возвышенных ложах (18,31). Праведные получат развлечения от Аллаха, потому что от Аллаха приходит блаженство (3,198). Снабжённые молодостью вечной свежести, вокруг них будут стоять золотые блюда и бокалы, чтобы пить из струящихся чистых фонтанов (37,45) кристальный белый нектар изумительного вкуса (37,46). Откинувшись на зелёные подушки и прекрасные ковры (55,76) вместе с ними будут целомудренные женщины, сдерживающие взгляды своих больших удивительно прекрасных глаз (37,48). Сады которые вводят надолго в восторг (9,21), и в них прекрасные девственницы (55,20) которых никогда не касался ни человек ни джинн (злой дух) (55,74). Мы (вечной) девственность их сотворили и сделали их любящими сверстницами (им) (56,36-37). Они приблизятся с расспросами к друг другу, и вот один из них начнёт: «имел я друга на земле, который говорил обычно: «ужель ты из числа таких, кто истиной (Послание) считает? Ужель, когда умрём и станем прахом и костьми, мы будем призваны на Суд?» Ответил тот: «Хотел бы ты взглянуть (что там?)» И он взглянул – и в сердцевине огненного Ада узрел его. (37,50-55).»

Однажды Хазрат Мухаммед сказал: «Если ты хочешь, чтобы я повёл тебя на Бехишт (Верховные Небеса) ты должен избегать шести видов деятельности.»

Таким образом мы можем понять, что праведные мусульманине достигнут небесных планет, где сейчас находится Хазрат Мухаммед и после полного уничтожения этой материальной вселенной он возьмёт их в духовный мир.

Тоже самое можно сказать в отношении христиан. Хотя они уходят скорее всего на планету Брахмы – Сваргу, туда откуда и нисшел Иисус-Сананда. То есть на планету Его родителя Брахмы. После уничтожения вселенной, те, кто занимался служением Отцу (Кришне) на этой высшей планете и не упал с неё за этот огромный в сотни трл. земных лет срок существования её и вселенной, переходят в духовный мир вместе с Иисусом Христом-Санандой.

Далее цитаты из книги ШП «Источник вечного наслаждения» (ИВН) и Бхагавад-Гиты, которые в целом дают ответ на вопрос «кто он, Сананда?»

Из ИВН:

- Досточтимый Нарада, - сказал великий мудрец Нараяна, - Я поведаю тебе об одном очень давнем событии. Когда-то обитатели райских планет собрались вместе и начали говорить о том, каким образом можно постичь Абсолютную Истину - Брахман. На этом великом собрании присутствовали почти все самые известные брахмачари: Санандана, Санака, Санатана, Санат-кумара и другие. Тебя в этом собрании не было, поскольку ты отправился на остров Шветадвипа, чтобы увидеться с Анируддхой, Моим всемогущим воплощением. В этом собрании великие мудрецы и брахмачари долго обсуждали то же самое, о чем ты спрашиваешь меня. Обсуждение было очень интересным. И таким сложным, что даже Веды не смогли ответить на затронутые там очень трудные вопросы.

Риши Нараяна сказал Нарададжи, что мудрецы, собравшиеся на Джаналоке, пытались найти ответ на тот же самый вопрос, который задал Нарададжи. Таким образом духовное знание передается по парампаре, цепи духовных учителей и учеников. Махараджа Парикшит обратился с вопросом к Шукадеве Госвами, и тот, отвечая на него, сослался на мудреца Нараду, который в свое время задал тот же самый вопрос риши Нараяне. Нараяна же рассказал ему о том, что его великие предшественники - Санатана, Санака, Санандана и Санат Кумары - обсуждали этот вопрос с мудрецами, собравшимися на планете Джанолока. Эти четыре брахмачари, Кумары - признанные знатоки Вед и других священных писаний. Занимаясь подвижничеством, Кумары обрели безграничное знание, которое проявляется в их возвышенном, безупречном нраве. Они очень добры и благородны и никогда не делят других на друзей, благожелателей и врагов. Поскольку Кумары находятся на трансцендентном уровне, они свободны от всех материальных представлений и беспристрастно относятся к любым проявлениям материальной двойственности. В собрании мудрецов говорил только один из четырех братьев - Санандана, остальные же были слушателями.

Санандана сказал:

- После разрушения материального космоса все энергии и все мироздание в виде семени входят в тело Гарбходакашайи Вишну. Господь погружается в долгий сон, и, когда приходит время вновь создавать материальный мир, Олицетворенные Веды собираются вокруг Господа и начинают прославлять Его божественные лилы. Так слуги царя, искусные чтецы, собравшись у его опочивальни, восхваляют доблестные подвиги своего повелителя и, слушая их, царь постепенно пробуждается.

В материальном мире первым был сотворен Брахма. До него во вселенной не было ни одного существа. До того, как Брахма родился на лотосе, выросшем из пупка Гарбходакашайи Вишну, во вселенной было пусто и темно. Гарбходакашайи Вишну исходит от Каранодакашайи Вишну, Каранодакашайи Вишну - от Санкаршаны, а Санкаршана - от Баларамы, который исходит от Самого Господа Кришны. После сотворения Брахмы на свет появилось два типа полубогов: те, что подобны четырем братьям - Санаке, Санатане, Санандане и Санат-кумару, олицетворяющим отрешение от мира, и те, что подобны Маричи и их потомкам, наслаждающимся жизнью в материальном мире. От этих полубогов произошли все другие существа, в том числе и люди. Таким образом, Брахма, полубоги, ракшасы и все, кто живет в материальном мире, принадлежат одному поколению. Это означает, что все они родились сравнительно недавно. Подобно тому, как недавно родившийся член семьи не может понять, каково было положение его отдаленного предка, никто в материальном мире не способен понять, какое положение Верховный Господь занимает в духовном мире, поскольку материальный мир был сотворен сравнительно недавно. Хотя все в материальном мире: время, живые существа, Веды, грубые и тонкие первоэлементы - существуют очень долго, все они были в какое-то время сотворены. Поэтому любой метод, созданный в сотворенном мире для того, чтобы познать его источник, следует считать недавним.

Пытаясь познать себя и познать Бога через кармическую деятельность или мистическую йогу, нельзя приблизиться к изначальному источнику всего сущего. Когда сотворенный мир полностью разрушается, когда перестают существовать Веды, материальное время, грубые и тонкие первоэлементы, и все живые существа в непроявленном состоянии покоятся в теле Нараяны, тогда все искусственно созданные методы самопознания теряют силу и перестают действовать. Однако преданное служение существует вечно в вечном духовном мире. Поэтому преданное служение - истинный и самый действенный метод самоосознания и познания Бога.

В цепи духовных учителей и учеников молитвы, которые Олицетворенные Веды вознесли Гарбходакашайи Вишну - Веда-стути - были впервые пересказаны Сананданой его братьям, родившимся от Брахмы вскоре после сотворения вселенной. Четыре Кумара были первыми сыновьями Брахмы, поэтому их называют пурва-джата. В "Бхагавад-гите" говорится, что парампара, цепь духовных учителей и учеников, ведет начало от Самого Кришны. И та парампара, по которой передавались молитвы Олицетворенных Вед, началась от Верховной Личности Бога Нараяны Риши. Мы должны помнить, что Веда- стути были пересказаны Сананданой Кумаром, а затем повторены Нараяной Риши в Бадарикашраме. Нараяна Риши - воплощение Кришны. Он явился, чтобы показать людям, как путем сурового подвижничества можно достичь самоосознания. В нынешнюю эпоху Господь Чайтанья пришел на землю в облике чистого преданного и указал путь чистого преданного служения. А в былые времена Господь Нараяна Риши, воплощение Кришны, предавался аскезе в Гималаях. Ему внимал Шри Нарада Муни. Нараяна Риши сообщил Нараде Муни о том, как Санандана Кумара пересказал своим братьям Веда-стути, молитвы Олицетворенных Вед, из которых следует, что Всевышний Бог один, а все остальные - это Его слуги.

В "Чайтанья-чаритамрите" сказано: экале ишвара кршна - Кришна - единственный Верховный Бог. Ара саба бхртйа - все остальные - Его слуги. Йаре йаичхе начайа, се таичхе каре нртйа - "Верховный Господь, по Своему желанию, побуждает живые существа заниматься различными видами деятельности, давая им возможность обнаружить разнообразные таланты и способности". Таким образом, Веда-стути - это изначальные наставления об отношениях между живым существом и Верховной Личностью Бога. Для живого существа достичь высшей ступени самопознания означает получить доступ к преданному служению. Однако, не освободившись полностью от материальной скверны, нельзя обрести сознание Кришны и приобщиться к преданному служению. Нараяна Риши сообщил Нараде Муни, что суть всех ведических писаний (четырех Вед, Упанишад и Пуран) в том, что все они призывают к трансцедентному, полному любви служению Господу. В этой связи Нараяна Риши употребил одно особое слово: раса. В преданном служении раса - средство общения, основа отношений между Господом и живым существом. О расе также говорится в Ведах: расо ваи сах. "Верховный Господь - источник вечной радости". Все ведические писания: Пураны, Веды, Упанишады и Веданта-сутра, учат, каким образом достичь расы. В "Бхагаватам" также сказано, что наставления Маха-Пураны ("Шримад-Бхагаватам") составляют суть, расу, всех ведических писаний. Нигама-калпа-тарор галитам пхалам: "Бхагаватам" - это спелый плод с древа ведической литературы.

Мы знаем, что вместе с дыханием из уст Верховной Личности Бога вышли четыре Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва, а также "Махабхарата" и все Пураны, в которых описывается история мира. Исторические хроники - Пураны и "Махабхарату" - называют пятой Ведой.

Двадцать восемь стихов Веда-стути содержат суть всего ведического знания. Четыре Кумара и все истинные мудрецы знают, что преданное служение в сознании Кришны является сутью всех наставлений Вед, и, путешествуя в космосе, они рассказывают об этом обитателям разных планет вселенной. Как известно, Нарада Муни и другие великие мудрецы, редко ступают по земле - они всегда путешествуют в космосе.

Мудрецы, подобные Нараде и четырем Кумарам, странствуют по вселенной и говорят обусловленным душам о том, что они должны не удовлетворять потребности чувств, а вернуться в свое изначальное положение, став преданными слугами Верховной Личности Бога. В писаниях сказано, что живые существа подобны искрам, а Верховная Личность Бога - огню. Отделяясь от огня, искры гаснут. Живые существа, оказавшиеся в материальном мире, подобны искрам, выпавшим из огня. Подражая Кришне, живое существо пытается господствовать над материальной природой и удовлетворять потребности своих чувств, но при этом оно забывает о своем изначальном положении, о своей духовной природе и утрачивает присущее ему сияние. Однако если живое существо обретет сознание Кришны, оно вернется в свое изначальное положение. Чтобы проповедывать науку преданного служения, великие мудрецы и святые, подобные Нараде и Кумарам, путешествуют по вселенной, наставляя людей и множа число своих учеников. Они хотят, чтобы все обусловленные души узнали о том, как возродить свое изначальное сознание, сознание Кришны, и освободиться от полной страданий материальной жизни.

 * * *

 Будучи великим преданным Господа Кришны, царь Парикшит уже обрел освобождение, и все же, чтобы не оставалось неясностей, он продолжал задавать вопросы Шукадеве Госвами. Как мы помним из предыдущей главы, царь Парикшит спросил Шукадеву Госвами: "Какова, согласно Ведам, высшая цель жизни?" И Шукадева Госвами в ответ привел авторитетные свидетельства, полученные по цепи духовных учителей от Сананданы, Нараяны Риши, Нарады и Вьясадевы. Из его ответа явствовало, что высшая цель жизни - это преданное служение, бхакти.

Есть четыре школы почитающих Господа преданных, среди которых главными являются Брахма-сампрадайа, Рудра-сампрадайа и Шри-сампрадайа, которые восходят непосредственно к Господу Брахме, Господу Шиве и богине процветания Лакшми соответственно. Помимо трех упомянутых сампрадай, существует Кумара-сампрадайа, восходящая к Санат-кумаре. Все эти четыре изначальные сампрадайи и по сей день добросовестно несут трансцендентное служение Господу и утверждают, что Господь Кришна, Мукунда, является Верховной Личностью Бога, и нет никого равного Ему или выше Него.

В "Бхагавад-гите" ясно сказано, что цель ведического знания - постижение Кришны. Для того, чтобы постичь Кришну, нужно полностью ввериться Ему и затем посвятить себя преданному служению. Как сказано в "Бхагавад-гите", необходимо всегда думать о Кришне, всегда с любовью служить Кришне, смиренно склоняться перед Кришной и почитать Его. Без сомнения, только так можно войти в царство Бога.

Войдя в Ямуну, Акрура увидел там Балараму в образе Шеши-Наги и Кришну, принявшего облик Маха-Вишну. На лице Господа, который явил Себя в четырехруком образе, сияла улыбка. Он вселял радость в сердца всех живущих и глядел на всех благосклонным взором. Он был прекрасен с блестящими темно-розовыми губами, точеным носом, широким лбом и изящными ушами. Его длинные, до колен, руки были налиты силой. У Господа были высокие плечи, широкая грудь и шея, напоминавшая раковину. Пупок Его был очень глубокий, а живот отмечен тремя линиями. Его бедра, широкие и полные, походили на женские, ноги напоминали хобот слона. Голени, щиколотки и стопы были очень красивой формы, ногти на ногах ослепительно сияли, а пальцы были похожи на лепестки лотоса. Шлем на голове Господа был отделан дорогими каменьями, такой же великолепной отделки был и Его пояс; широкую грудь Господа украшал священный шнур. На запястьях и выше локтя у Господа красовались браслеты, на лодыжки были надеты колокольчики. Его ладони были прекрасны, как распустившиеся лотосы. Господь ослеплял взор Своей красотой, и еще большее великолепие Ему придавали символы вишну-мурти: раковина, булава, диск и лотос, - которые Он держал в Своих четырех руках. Его грудь была отмечена знаками Вишну и украшена гирляндами из свежих цветов. Красота Его была воистину поразительной. Господа окружали такие Его приближенные, как четверо Кумаров - Санака, Санатана, Сананда и Санат-кумар, - а также Сунанда и Нанда и такие полубоги, как Брахма и Господь Шива*. Тут же были и девять великих мудрецов, а также преданные Господа, такие, как Прахлада и Нарада, и восемь Васу. Все они с чистым сердцем возносили Господу самые возвышенные молитвы. Созерцая непостижимую Личность Бога, Акрура преисполнился радостью и великой преданностью, его тело охватил священный трепет. Пораженный и недоумевающий, он все же сохранил ясность сознания и склонил перед Господом голову. Почтительно сложив ладони, он прерывающимся голосом стал возносить Господу молитвы.

Пока женщины разговаривали друг с другом, мужчины тоже были заняты беседой. В это время, чтобы увидеть Господа Кришну и Балараму, в Курукшетру отовсюду прибывали великие мудрецы и подвижники. Среди них самыми знаменитыми были Кришна-Двайпаяна Вьяса, великий мудрец Нарада, Чьявана, Девала, Асита, Вишвамитра, Шатананда, Бхарадваджа, Гаутама, Господь Парашурама (вместе со Своими учениками), Васиштха, Галава, Бхригу, Пуластья, Кашьяпа, Атри, Маркандейя, Брихаспати, Двита, Трита, Эката, четверо Кумаров, сыновей Брахмы (Санака, Санандана, Санатана и Санат-кумара), Ангира, Агастья, Ягьявалкья и Вамадева.

Из БГ, гл.10, текст 6:

Семь великих мудрецов, а до них четыре других великих мудреца и Ману [прародители человечества], изошли от Меня, рожденные из Моего ума и дали начало всем живым существам, населяющим различные планеты вселенной.

КОММЕНТАРИЙ: Господь излагает здесь краткую генеалогию населения вселенной. Брахма, первое живое существо во вселенной, появился на свет из энергии Верховного Господа. Брахма, в свою очередь произвел на свет семь великих мудрецов, а до них четырех других великих мудрецов - Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара, также как и Ману. Этих двадцать пять великих мудрецов называют прародителями всех живых существ во вселенной. На свете бесчисленное множество вселенных и бесчисленное множество планет, каждая из которых населена самыми разнообразными живыми существами. Все они ведут свое начало от двадцати пяти патриархов. В течение тысячи лет по исчислению полубогов Брахма совершал аскезы, прежде чем по милости Кришны понял, как творить вселенную. Брахма произвел на свет Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара, затем Рудру, а после него - семь великих мудрецов, и таким образом все брахманы и кшатрии появились на свет из энергии Верховной Личности Бога. Брахму называют Питамаха, дедом, а Кришну - Прапитамаха, прадедом. Об этом сказано в одиннадцатой главе Бхагавад-гиты (11.39).

Сам себе когда-то задавал этот вопрос. - Если Иисус Христос не один из четырех великих, вселенского уровня, братьев-мудрецов Кумар - сыновей Брахмы-Сварога, тогда кто он? Ангел? – Нет. Потому что ангелов будет дано судить даже людям – истинным христианам. Бог? – Нет, поскольку сам он это нигде не говорит, наоборот отрицает. А вот сыном Брахмы Он только и может быть. Ибо сыном Вишну (с тем смыслом, который вкладывается в значение Сын Божий христианами) быть невозможно. В духовном мире нет понятия добра и зла, там царит абс. добро, нет т.н. противостояния Бога и дьявола, есть только различные формы Бога и никаких Отцов и сыновей, ибо не предполагается, что кто-то когда-то из его обитателей был создан, начала существованию души определить невозможно.

-Если Иисус Христос, как один из Кумар, является такой особо приближенной к Господу Вишну личностью (в соответствии с вышеприведенной цитатой из ИВН, особенно помеченным * предложением), почти как Брахма и Шива, и курирует всю эту вселенную как ее духовный учитель, то какое ещё вам, христианам, нужно величие Иисуса Христа? Если Он живет практически столько же сколько Брахма – создатель этой вселенной, со всеми её бесчисленными планетами (согласно Ведам 311,4 трл. земных лет).

 

Это Каранодакашайи Вишну, из пор на теле которого исходит бесчисленное число вселенных. Тут одна то, ито кажется бесконечной. 

Бог Он абсолютно и совершенно неописуемо велик.

Ребята, вы хоть раз смотрели в звездное небо? Те, кто родились и выросли в перестройку наверное нет, максимум бездумно, мельком или видели его на экране компьютера.

Масштабы вселенского тела Бога с трудом способно вместить человеческое сознание.

 

-Дорогие сограждане, даже не надейтесь, что придет какой-то другой Бог (еврейский или др.) и скажет что этот Кришна - Он не Бог, Он просто падший ангел, бес. На самом же  деле Бог – это Я. Он же просто присвоил себе роль создателя бесконечного числа вселенных. Якобы из его пор на коже при выдохе исходят бесчисленные вселенные. Это вранье. И то как Он их творит тоже. Нет. Это не Он, а Я - Бог Авраама и Исаака творю все их за 6 дней с одним выходным днем. 6 дней работаю, потом один отдыхаю и так бесконечное число раз. (Вселенных то бесконечное число.) Или наоборот скажет, что все это фигня про бесчисленное число вселенных. Она одна и она бесконечна (вопреки последним исследованиям ученых, пришедших к научному заключению, что она все-таки конечна http://poetry-prose.narod.ru/vselennaya.html) и Я ее творю за 6 дней. (По идее же, чтобы создать бесконечную вселенную нужно не 6, а бесконечное число дней.) Поэтому не слушайте Его. Он описывает себя как 16-летнего прекрасного, вечно юного мальчика, или четырехрукого Вишну. Не верьте. Я старик с седой бородой и у меня нет никаких экспансий и аватар. Я сам себе аватар. Мне они не нужны, я Сам с делами этой бесконечной вселенной могу разобраться, успеть посетить все планеты вселенной, если что. Тем более, что они почти все безлюдны, поэтому туда и приходить то Мне не надо. Мой аспект Святой дух все слышит и принимает молитвы верующих. Этого достаточно.

У меня правда еще есть Сын, Иисус  Христос. Кстати имя Христос происходит не от Кришны, а от слова крест, т.к. он был распят на кресте. Поэтому правильно говорить Иисус Крестос. :))

Он мне помогает иногда творить вселенные и принимать молитвы верующих. Вместе с Сыном и Святым Духом мы составляем Святую Троицу. Больше пока здесь почти никого нет кроме ангелов. Вот после Страшного Суда возьмем кого-нибудь сюда с Земли, остальных навечно в ад отправим. Вот недавно я Его посылал на Землю, чтобы отдать на съедение грешникам. Иначе Я никак поступить не мог, могущество Мое не способно больше никак проявиться, только через искупление кровью все Мной прощается, кровью Сына запивается и Его телом заедается. Иначе никак. Жалко Мне стало баранов и тельцов, которых в жертву Мне приносили, вот я и отдал Сына единородного и лучше выдумать не мог…

-Хотя если без спекуляций посмотреть на главную мифологему христианства о том, что Отец так возлюбил мир, что отдал Сына Единородного для искупления грехов человечества, это может иметь смысл.

Поскольку все есть план Господа и без его ведома и травинка не шелохнется, значит торжество этой мифологемы было лучшим вариантом для привлечения млеччхов, для установления религии для них, падших до животного уровня людей эпохи Кали. Что вот ради вас даже сына отдал.

Исполняя свое предназначение главного гуру вселенной, Иисус дал им религию, начальный уровень бхакти-йоги в соответствии со временем, местом, обстоятельствами, как того хотел Бог.

Иисус в своей изначальной форме может перемещаться как в этой вселенной, так и достигать духовного мира. Но для того, чтобы взять грехи человечества, установить т.с. информационный канал для новой религии, связывающий Землю и небеса, ему нужно было воплотиться на Земле в теле человека. Таково устроение вселенной.

Иисус – освобожденная душа, находящаяся постоянно в состоянии трансцендентного духовного блаженства. Но в момент "пробития канала" и взятия грехов своих учеников на себя он все-таки мог загрязниться (не по своей воле) и соответственно частично страдать как простой смертный. Он понимал это и судя по тому, что или молил Бога «чтобы чаша сия Его миновала» или просто спрашивал Его (не строя из себя всемогущую Личность Бога) нельзя ли как-то по другому, можно ли избежать этого тамагунного, неприятного эпизода в его миссии? Но Бог-Отец наверное сказал ему, чтобы не страшился, что Он оградит его от реального ощущения мучений.

Для Бога конечно нет страданий и угрозы обусловленности, т.к. нет разницы между энергиями, которые являются Его энергиям, но обычное существо, даже Брахма(!), имеют опасность оскверниться и обусловиться, даже пасть.

-Не думаю, что так все трагично и примитивно могло произойти, что люди-полуживотные могли так просто убить и надругаться над ним и он просто вынужден был вознестись, т.с. убраться восвояси, не имея других вариантов выхода из ситуации. Скорее всего, это было разыграно для создания религиозной мифологемы. Но сразу же явились ангелы, специальный их вид – небесные врачи Ашвини-кумары, способные воскрешать уже умерших, и излечили Иисуса. Поэтому он воскрешенный и предстал перед учениками в теле с ребрами (чего не может быть у духовного тела).

После этого, исполнив свою вселенскую миссию, Иисус вполне мог по своему желанию остаться на Земле, чтобы посетить святые места вселенского уровня (Вриндаван, Матхура, Джаганатха Пури и др.), которые есть только  здесь, помедитировать там на Бога, в том числе побыть в Гималаях более высокого уровня. Все-таки на Земле это очень благоприятно и эффективно делать. А потом спокойно вернуться на Брахмалоку в преклонном возрасте. Есть вроде как подтверждения, что это действительно так и было. Там ему еще женитьбу  приписывают, хотя как сказано в цитате ИВН – кумары - это главные брахмачарьи вселенной. Поэтому это вряд ли. Не до того им.

-Это и есть чистая преданность и любовь к Богу Иисуса – способность бескорыстно пожертвовать всем ради Бога. Иисус проявил её. Он мог отказаться от восхождения на крест, вымолить разрешение не проходить через это испытание. И тогда Бог в крайнем случае и Сам мог бы это сделать. Но между Богом и Его преданным всегда идет любовное соревнование кто кому больше услужит. Плюс думается, что Бог дал этим возможность Иисусу освежить его понимание того, что есть такое материальная земная жизнь и ее проблемы, каково быть простым смертным.

Взять на себя ответственность осознанно, на основе абсолютного знания - это и есть жить, жить в служении Богу, это и значит жить вечно.

При этом сразу проявить свое могущество Иисус не мог. Необходимо было набрать потенциал силы в новом теле. Есть история про то как Индра - царь небес был проклят родиться на Земле в теле свиньи. И хотя он помнил себя даже в этом состоянии, проявить свое могущество он был не в силах.

-Не стоит уподобляться невежественным людям (полуживотным), которым проповедовали, учитывая их уровень, Иисус и Магомед. Тем людям, которые считают, что если по воде прошел, то уже Бог. Таких ходящих по воде в той же Индии грубо говоря как собак. Да и в России первых веков н.э. таких было полно, судя по рассказам скифских жрецов.

«Территория Скифии (России) привлекала к себе внимание своей сакральностью многих выдающихся людей мира. Большое впечатление на греков производили приезды скифских жрецов, философов и других образованных людей. Так, например, скифский жрец Абарис делал достоверные предсказания о землетрясениях, успокаивал бурные ветры, усмирял речные и морские волнения. На привезенной стреле Аполлона Гиперборейского, он переправлялся через реки, непроходимые места, перелетая над ними по воздуху. Во время путешествий он совершал очищения и изгонял моровые болезни. Скифы имели систему образования и воспитания. Другой знаменитый скифский жрец Мерлин в Англии удивлял людей способностью творить чудеса. Он принял участие в строительстве культовых сооружений в Стоунхендже, легко перемещая и устанавливая громадные камни-менгиры, с которыми не могли справиться сотни людей. Он говорил, что на его родине в Скифии жрецы творят значительно большие чудеса. Мерлин родился в III в. до н.э. севернее Днепровских порогов, которые являются руинами каких-то циклопических сооружений. ( …/skifs.html

Остановить шторм, накормить тремя хлебами – это не великое чудо для  Бога. И только на этом основании записывать кого-то в Боги не стоит. Хотя в соответствии с уровнем людей, которым проповедовал Иисус, большего они бы наверное и не восприняли.

Даже в наше время некто Н.Левашов океанские шторма и торнадо останавливает, с его слов, Америку тем спасает (лучше бы для России что-то сделал, климат поменял, зиму укоротил). А вы говорите. :))

Бог - это бесконечно "крутая" Личность, непонятная даже для Брахмы – творца этой вселенной.

Арджуна - великий воин, сражавшийся с полубогами на равных (по крайне мере с некоторыми из них), способный путешествовать на любые планеты вселенной без помощи летательных аппаратов, пришел в замешательство и был потрясен при виде вселенской формы Господа. Тоже самое великие полубоги, способные создавать планеты и различные формы жизни на них, узревшие эту форму, потрясенные и напуганные, по Бхагавад-Гите начали возносить Ему молитвы.

Гл.11, «Вселенская форма», текст 21, 23:

«Все сонмы полубогов спешат предаться Тебе и войти в Твое лоно. Некоторые из них, напуганные происходящим, сложив ладони, возносят Тебе молитвы. Сонмы великих мудрецов и существ, достигших совершенства, с возгласами "Да будет мир!", взывают к Тебе, исполняя ведические гимны.

О сильнорукий, все планеты и полубоги, правящие на них, пришли в смятение, увидев Твою гигантскую форму, ее многочисленные лики, глаза, руки, чресла, ноги, чревы и грозно сияющие зубы. Подобно им, я тоже не нахожу себе места...»

Но такие описания не впечатляют христиан, они все равно считают что Кришна - бес, от лукавого, от дьявола и все тут. Если это даже лукавый, то никакой христианский авраамический Бог с ним даже на миллионную часть рядом не стоял и стоять не будет, ибо другого Бога нет. Вообще говоря еврейский христианский Бог-Отец какой-то тотально законспирированный. Ничего, в особенности хорошего, про Него и Его обитель, характер, внешность и пр. неизвестно. Если судить по Библии и евреям, никаких признаков того, что он, Яхве, Иегова, пребывает на уровне шуддха-саттвы, непредвзят к кому бы то ни было из живых существ и отрешен от дел этого мира, мы не наблюдаем. Он то любит, то ненавидит, то благоволит, то гневается, то призывает ко всеобщему равенству, то к массовой резне... Никто Его не видел. Зато евреи поносят Вишну, ибо Он соперник их богу на звание Единого и Единственного. Это все вызывает много вопросов. Дорогие сограждане-христиане расскажите мне пожалуйста о вашем Боге-Отце, а то я не знаю кто Он и зачем мне именно туда к Нему стремиться. Или это секрет?

Думается, что Иисус-Сананда прекрасно понимает, что Брахма хоть и отец-родитель, но не извечный, не духовный отец. И под Отцом он все-таки подразумевает Вишну-Нарайану («Тот, кто спит на воде»), Кришну. С другой стороны, четырех Кумар вместе, к числу которых относится и Иисус-Сананада, причисляют иногда к лила-аватаре Бога Чатухсана.

Истинный Бог, который вне конкуренции, никогда бы не позволил никому всерьез заявлять, что Он единственный создатель всего Сущего и слагать какие-то свои отдельные великие священные писания.

Бог Он не стесняется в Божественных деяниях когда являет Себя, Он не склонен к лживой скромности. Что только вводило бы в заблуждение. Он прямо говорит – я Бог – создатель всех материальных и духовных миров и всего, что только можно увидеть в этом или любом ином мире. Описываются все Его вселенского уровня экспансии и их деяния. Где же тут неоязычество, примитивная народная индусская вера?

Иисус не Бог-Отец. Бог Он все-таки другой. Когда нисходит, то дает абс. совершенное и полное знание и абс.культуру, дает юга-дхарму, каждый раз перед началом новой юги. Он проявляет себя в полной мере как Бог. К примеру, убивает т.с.  одним пальцем непобедимых демонов вселенского уровня, являет Арджуне и полубогам свою вселенскую форму, путешествует с ним на мистических конях по вселенной, преодолевая её совсем немаленькие оболочки (http://otvet.mail.ru/question/13155648/, http://content.mail.ru/arch/23254/2040448.html), совершает массу др. деяний, доступных только Богу. Он не говорит «многое имею сказать, но не можете вместить». Если Он говорит, то все кто слушают Его, по Его желанию могут «вместить все», даже увидеть вселенскую форму Бога.

Посланники и учителя, шактья-авеша-аватары, юга дхарму не дают, ее дает только Сам Бог Лично. Хотя теоретически видимо могут. Одновременно с этим говорится, что Бог каждый раз специально приходит Лично не только чтобы дать юга-дхарму, но и чтобы Лично встретиться со своими преданными.

Покажите мне где ещё Бог так подробно, с вселенским безапелляционным вызовом рассказывает о Себе как в БГ и ШБ?

Вот некоторые цитаты из утверждений-констатаций Бога относительно Себя в Бхагавад-Гите:

*  Знай же, что Я начало и конец всего духовного и материального в этом мире, источник всех сотворенных живых существ, верховный владыка всего сущего, который наблюдает за каждым живым существом и санкционирует его действия. Я, во всех отношениях, являюсь первопричиной полубогов и мудрецов.

*  Пройдя через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предается Мне, познав Меня как причину всех причин и источник всего сущего.

*  Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего.

*  Я - всепоглощающая смерть и созидательный принцип всего, чему суждено быть.

*  Я - семя, дающее начало всему сущему. Ни одно сотворенное живое существо, движущее или неподвижное, не может существовать без Меня.

-----------------------------------------------------------------------

*   Я - источник сияния солнца, которое рассеивает царящую в мире тьму. От Меня же исходят лунный свет и свет огня.

*  Я вхожу в каждую из планет, и удерживаемые Моей энергией, они не сходят со своей орбиты. Становясь луной, Я питаю жизненными соками все растения.

*  Я - огонь пищеварения в телах всех живых существ, и вместе с входящим в тело и выходящим из него воздухом Я помогаю им переваривать пищу четырех видов.

*  Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - познать Меня. Я - истинный составитель Веданты и знаток всех Вед.

----------------------------------------------------------------------- 

*   О Арджуна, будучи Верховной Личностью Бога, Я знаю обо всем, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и случится в будущем. Я также знаю всех живых существ; Меня же не знает никто.

*  Те, кто полностью развил в себе сознание Бога, кто знает, что Я, Верховный Господь основополагающий принцип материального космоса, повелитель полубогов и владыка всех жертвоприношений, сможет постичь Меня и будет помнить обо Мне, Верховной Личности Бога, даже в момент смерти.

*  В этом теле есть еще один, трансцендентный наслаждающийся. Это Господь, и которого называют Сверхдушой.

*  В этом радостном состоянии он обретает безграничное трансцендентное блаженство, ощущая его с помощью трансцендентных чувств, видит Меня пребывающим о всех живых существах, а всех живых существ пребывающими во Мне. Воистину, человек, осознавший свою истинную сущность, видит Меня, неизменного Верховного Господа.

----------------------------------------------------------------------- 

*  Из всех людей тот, кто знает Меня как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного Господа всех миров – только он неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.

*  Разум, знание, свобода от сомнений и иллюзии, всепрощение, правдивость, способность контролировать чувства и ум, счастье, горе, рождение и смерть, страх и бесстрашие, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворенность, аскетизм, благотворительность, слава и бесславие - все эти качества, которыми обладают живые существа, созданы Мной одним.

*  Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью.

*  Я Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина, вечная, трансцендентная, изначальная личность, нерожденная, величайшая, источник всего сущего, Властитель всех живых существ, Бог богов и Повелитель вселенной.

*  Мои божественные проявления поистине великолепны и беспредельны. Все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь крошечная искра Моего великолепия.

 -----------------------------------------------------------------------

Недавно на мой сайт зашел какой-то христианский священник (по-видимому). И мощно так подключил к РПЦ, освежил подзабытое понимание того, что такое духовная реализация в ней (именно там).  Что могу сказать на это с позиции опыта в СК? Действительно христианство (СХ) – это религия поклонения Иисусу Христу как Богу. По ощущениям, если находиться с головой в структуре РПЦ, Богу Отцу там уже просто места нет. Ощущение единоначального вселенского величия Иисуса Христа и того, что он и есть Бог. По крайней мере в этой вселенной точно. Но это ошибочное, однобокое впечатление, можно сказать языческое. Величие да, но и оно исходит от Бога через Иисуса как Его преданного. Иисус-Сананда - духовный учитель вселенной, в этом его величие. Но все же он не Бог, не ее создатель.

Парадокс, но обвиняя в неоязычестве СК, христиане не знают, что идя на небеса, они попадают в большинстве своем в обитель Брахмы (Сварога) -  с их точки зрения языческого бога.

Если же вы находитесь вне РПЦ и смотрите со стороны, находясь на платформе СК, то перспектива видится шире и источник всех религий тоже.  Он не в Иисусе Христе, он в Кришне. Явственное понимание, что глава христианской церкви и владелец всех других видов и плодов поклонения именно Он, Кришна.

-В результате ещё раз убедился в том, что из христианства я уже давно вырос и мне туда не надо. Тем более, что воспевание Харе Кришна легко, автоматически дает достижение уровня брахмананды. Меня больше из русских религий в гунах привлекает сейчас русский ведизм с его культом природы. В наше время наверное это главное подспорье, источник чистоты, пространства духа и бальзам на душу русским и не только трансцеденталистам. Христианство же только как корневой опыт предков, также записанный в наш русский джати.

Думается христианству надо дрейфовать в сторону русского природного ведизма (как это собственно и было с момента прихода христианства на Русь; как и когда - это др. вопрос), это даст необходимую платформу благости (=осознание единства всего живого) и подальше от иудаизма с его "прогрессом", культом мамоны, потребительства, искусственной наукой, роботами и пр., в целом его диктатурой сил тьмы.

-Христианство дает ощущение личностности духовной жизни и единства всего живого, т.к. основано на культе любви (правда не все ему следуют,  убивая и поедая животных). Это его главные плюсы. Но ракурс видения смещен больше на эту вселенную и Брахмалоку. Все-таки удалось Савлу запутать людей, сделав из Иисуса Христа Бога (правда слегка как бы униженного, принесенного в жертву) и сузить устремления людей в поиске Всевышнего только на его Иисуса личности. Это ограничило людей.

-Христианство дает ощущение вселенского блаженства брахмананды (благодати) и трансцендентности. Это есть признак достижения освобождения в Брахмане. Оно его дает. Но что с этим делать дальше? Стадии развития премы – экстатической любви к Богу стоят далеко за этим уровнем блаженства брахмананды.

При этом об экстатической любви к Иисусу Христу речи особо нет. Что и понятно, ведь он не Бог. (Любовь к Богу и любовь к духовному учителю – это все-таки не одно и то же.) Хотя через него как вайшнава и одного из главных авторитетов в служении Богу в этой вселенной приходит начальный уровень вкуса любви к Богу, зароняются семена преданности Кришне (ручи и асакти). До экстатического состояния любви к Богу – бхавы христианам далеко, но скупая слеза их иногда пробивает. Но это лишь отблеск премы (чистой любви к Богу).

-В общем и целом уровень христианства – это хороший уровень для прогресса в бхакти-йоге. Но кто сможет, захочет начать практику СК из продвинутых в поклонении Иисусу христиан? Никто. Хотя прийти с таким багажом в СК гораздо лучше, чем из тамагунного атеистического состояния, пытаясь подняться из грязи в князи. Проблем и тупиков больше, ибо пришедший в СК неофит не имеет устойчивой платформы, видения вселенской перспективы и духовного опыта, которое дает христианство.

Вопрос возникает здесь куда им двигаться дальше, к чему они, христиане, могут прийти?

Если не обратятся к Шримад-Бхагаватам, к учению Господа Чайтаньи, то максимум на Брахмалоку. Но в целом на пути развития любви и понимания Бога идти и расти им через христианство в общем дальше особо некуда(?).

Сваргия раса (раса обитателей небесных райских планет этой материальной вселенной) в христианстве проявлена в полной мере. Но ощущение, вкус сваргия расы можно обрести поклоняясь к примеру солнцу, природе.  Вайкунтха расу же можно только через поклонение Вишну. По всем ощущениям, канал христианства действительно приоритетно ведет на Брахмалоку, ибо ощущается приоритет сваргия-расы и освобождения в Брахмане, иногда с …привкусом религии евреев.

Но поскольку  Иисус вайшнав, поклоняясь ему, вы заражаетесь вайшнавизмом. Поэтому хотя и не попадаете сразу в духовный мир, но достигаете  его позже, так сказать в два этапа, с пересадками. Сначала на Брахмалоку, и если там служите и не падаете за триллионы (земных) лет, то после разрушения вселенной уходите в духовный мир. Т.е. Иисус не дает освобождение в вечности сразу. Хотя Он может походатайствовать в отношении нас и в достижении нами неба Вайкунтхи уже в следующей жизни, непосредственно с Земли. Это в его возможностях. Но при условии, что вы будете знать что такое Вайкунтха и осознанно стремиться туда. Тогда Иисус Христос, будучи одним главных вайшнавов вселенной и представителем парампары  передачи ведического знания во вселенной, по сути стоящий у ее истоков, сможет вам помочь.

Через Иисуса Христа видно (что естественно) небо Вайкунтхи, планеты Вайкунтхи. Но это видно тем, кто стоит на платформе Шримад-Бхагаватам и СК.

Надо понимать, что с Брахмалоки все-таки, если не будете служить Богу, а только утонченно наслаждаться тамошним (все-таки ещё материальным бытием), можете вновь пасть на Землю. С этой точки зрения лучше все-таки сейчас не стремиться в обитель Брахмы, а стараться жить, родиться на Земле в наступающее (почти наступившее) время Царствия Божьего на Земле, в Золотой век Господа Чайтаньи и культивировать здесь СК, чтобы уйти в мир Вайкунтхи. Ибо попасть потом сюда на Землю вновь с Брахмалоки будет не просто, слишком это короткий промежуток времени по вселенским меркам. Но шанс получить милость Господа Чайтаньи будет упущен.

Вот что говорят сами обитатели небесных планет, в том числе христианского рая (Брахамалоки) по этому поводу (еще раз повторю здесь эту цитату).

Шримад-Бхагаватам, п.5, гл.19, т.21-23:

«Какая огромная удача выпала людям, родившимся в Бхарата-варше!… Мы потратили столько сил, совершая ведические обряды и жертвоприношения, подвергая себя аскезе, исполняя священные обеты, раздавая милостыню, и вот наконец мы получили право родиться на райских планетах. Но какой в этом смысл? Живя в раю, мы погрязли в мирских удовольствиях и едва ли способны помнить Господа Нараяну. По правде говоря, из-за чрезмерных чувственных наслаждений мы совсем забыли Его лотосные стопы.

Короткая жизнь в Бхарата-варше ценнее многих миллионов лет прожитых на Брахмалоке: ведь поднявшись на Брахмалоку, душа будет вынуждена вернуться в круговорот рождения и смерти. Хотя в Бхарата-варше, которая не относится к высшим планетам, человек живет совсем недолго, он может всего за одну жизнь в полной мере развить в себе сознание Кришны и достичь высшего совершенства, всецело посвятив себя служению лотосным стопам Господа. Покинув тело, такая душа вознесется на Вайкунтхалоку, где нет никаких тревог и где никто не рождается в материальном теле.»

Другими словами, чтобы получить освобождение в небе Вайкунтхи, надо узнать все о Боге из Шримад-Бхагаватам и др. вайшнавской литературы.

Цитата с форума

ronny @ 9.7.2010

Или вы считаете, что Бога вообще нет в христианстве?…

"Сын Божий" означает внутреннее отношение ипостасей между собой, но никак не подчиненность. А это означает что Христос - Бог.

Ответ от Kalki das:

На этот счёт в вайшнавизме есть вполне определённое мнение:

ye 'pyanyadevatAbhaktA yajante zraddhayAnvitAH

te 'pi mAmeva kaunteya yajantyavidhipUrvakam

ahaM hi sarvayajJAnAM bhoktA ca prabhur eva ca

na tu mAm abhijAnanti tattvenAtaz cyavanti te

Перевод шлоки  от Kalki das:

Те, которые преданы другим божествам и с верой поклоняются им - они на самом деле поклоняются Мне, Каунтея, только неправильно, не по изначальным предписаниям.  Я истинный наслаждающийся всеми жертвами и Владыка их. Но те, которые не познают Меня таким как Я есть - по этой причине они суетятся, отходят от Меня и падают. (Бхагавад-гита, 9.23-24)

Перевод с англ. «Бхагавад-гиты как она есть» Шрилы Прабхупады

Те, кто с верой и преданностью поклоняются другим богам, в действительности поклоняются Мне, о сын Кунти, но делают это не так, как следует. Я - единственный владыка всех жертвоприношений. Только Я наслаждаюсь их результатами. Поэтому те, кто не постиг Моей трансцендентной природы, неизбежно деградируют в низшие формы жизни. (Бхагавад-гита, 9.23-24)

Это вполне понятно, что если вы не познаёте Бога таким, как Он Сам Себя описывает, а значит каким реально является, то рано или поздно вы если и поднимаетесь куда-то, на какой-то уровень, даже на райские планеты, то растратив багаж благочестивых поступков падаете оттуда. Ибо трансцендентность возможна только если вы видите, знаете Бога, Его обитель, Его воплощения в этой материальной вселенной, Его трансцендентные деяния. Только слушание описания деяний Бога и полное знание этих деяний Бога полноценно выводит и закрепляет на духовном уровне.

Если же вы верите в Иисуса Христа как в Бога, то попадаете на Сваргу.

Другими словами, если вы ничего не знаете о Боге, то о духовной жизни речи нет. Это не духовная жизнь, это максимум лишь подготовка к ней (смотря что вы практикуете).

 

 

 

Воплощения (аватары) Бога (основные):

1. Матсья (рыба).

2. Курма (черепаха).

3. Вараха (вепрь).

4. Нрисимха (человеколев).

5. Вамана (брахман-карлик).

6. Парашурама (великий брахман-кшатрий).

7. Рама (герой Рамайаны).

8. Кришна и Баларама

(5000 лет назад).

9. Будда (2500 лет назад).

10. Калки (еще предстоит низойти через сотни тысяч лет).

---------------------------------------------------

Разнообразные воплощения Бога соответствуют происходящим событиям в Его Творении. В виде горящего куста Бог конечно тоже может Себя проявить. Но проявлял ли и какой в этом был смысл, интерес для Него? Это мелковато как-то для Бога. Кроме того, Он сейчас  является в мире в виде многих тысяч мурти Божеств уже по всей планете... Это ли не чудо?

 

 

«Никто не приходит к Отцу кроме как через Меня»(?).

Некоторые мысли в связи с этой цитатой из Евангелия и вообще.

1. Он не говорит «к нам с Отцом» (ибо «Отец Мой более Меня») и тем более «ко Мне».

2. А чего можно было бы ожидать от Него? Чтобы Он т.с. промямлил толерантно(?): «Все пути рано или поздно приведут к Богу. Я вот свой путь тоже даю вам, на Мой взгляд он один их самых лучших. Но есть и другие пути. Каждому свое. Я гарантирую лишь свой.»

3. Похоже своей обители у Иисуса Христа нет. Хотя Богу по статусу вообще-то её положено иметь.
Ев. от Иоанна, гл.14

2 В доме Отца Моего обителей много…

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4. Куда деваются (денутся) после смерти нехристанские народы? Неужели все они не спасутся? 1,3 млрд. китайцев к примеру, японцы и пр. Неужели их души, вдуваемые Богом по мнению христиан при рождении, сгинут навек в небытии. Это характеризует Бога как крайне несовершенную Личность, сумасбродного, негармоничного, непродуманного творца. Зачем им жить, упорно трудиться, культивировать единоборства, философию и пр., если все они не спасутся в вечности, их души бессмысленно погибнут?

«Видевший Меня — видел(?) и пославшего Меня (Отца)»

Даже если и видели, то вряд ли они узнали чисто в медитации на Иисуса Христа все досконально о Боге-Отце, о Его воплощениях, формах. Для этого надо изучать Шримад-Бхагаватам, услышать его из уст авторитетного учителя. Предварительно это обязательно надо сделать, тогда действительно можно будет увидеть Бога и через Иисуса. Не совсем я верю, что «тот, кто видел Меня видел и Отца» – это автоматически происходит. Здесь речь идет скорее об общем впечатлении о Боге, как бы далеко со стороны, или же о Брахма поразумевается. Нужно что-то знать о Нем, чтобы прийти когда-то к тому, чтобы увидеть Его воочию.

 

Я бы не стал приписывать Иисусу Христу того, чего Он не делал. А именно, он не говорил, что является Богом, напротив он это отрицал.

Самая показательная цитата по этому поводу:

Еванг. от Луки 18:19:

"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог."

Все-таки главная заповедь Иисуса Христа: «возлюби Бога всем сердцем всем разумением своим». (Вторая возлюби ближнего. Она автоматически следует за первой.) Он не говорит: «возлюби меня всем сердцем как Бога», он говорит - «возлюби Отца».

Не уполномочивал Иисус никого создавать религию поклонения Ему как Богу и матери Марии и делать из него Бога.

Кто не согласен с тем, что Иисус не есть Бог? Везде в НЗ говорится о том, что Иисус возможно и един с Богом,  но все же  Бог - это Бог, а Иисус – это Иисус:

Еванг. от Иоанна:

"Сын ничего не может творить Сам от Себя." (гл. 5,19)

"Я ничего не могу творить Сам от Себя. " (гл.5,30)

"...Отец мой более Меня." (гл.14,28)

"Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. " (гл. 7,17)

"Как Ты, Отче во мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едины." (гл.17,21)

Таким образом, здесь Иисус Христос дает нам понять, что его "единство" с Богом есть нечто, что могут достичь и другие.

Ев.от Марка

"О дне же том и часе не знает ни человек, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." (гл.13,32)

"Се, Мой слуга, которого Я избрал."  (гл.12,18)

Вывод. Значит Иисус лишь джива - живое существо, но наделенное особыми полномочиями (джива-таттва, как разновидность шактья-авеша-аватары), и не является аватарой Бога (Вишну-таттвой или Его Личным воплощением на Земле). Джива-аватарой - это максимум.

Не надо бояться Индии. На севере Индостана, в горах Памира испокон веков жили белые люди. (http://www.peshera.org/khrono/khrono-08_2.html, http://pastmist.wordpress.com/category/ethnologie/, http://www.aryana.co.cc/)

Они тоже являются одними из наших предков.

Это даже не по Велесовой книге – те русы-гиперборейцы, которые изошли из Гипербореи через Урал в Индостан (в Пенжаб) и оттуда уже в Европу (как наши предки киммерийцы, скифы, сарматы, гунны и др.). Хороший пример – Арджуна, по Бхагавад-Гите "лучший из людей". Он был нордического этнотипа, «светлочубый». Это может быть можно характеризовать как жест Бога в сторону белой расы. С другой стороны, мир Вайкунтхи он везде, где общество преданных. Не обязательно ехать в Индию, чтобы ощутить что такое этот мир, главное иметь авторитетный духовный источник знания о нем, канал восприятия…

Важное примечание в соответствии со сказанным. Если кто-то из кришнаитов (или считающих себя таковыми) каким-то образом отрицает, игнорирует христианство и Иисуса Христа (а поносить - это вообще нарушение 10 правил воспевания Святого имени), он наверное считает себя круче Сананды - одного из 4 главных авторитетов и ачарий в цепи учителей (Парампары) вайшнавизма этой вселенной - Кумаров. Если они его поносят и игнорируют, они обречены.

Никто не говорит, что христианство какая-то неправильная религия, просто время наступило такое, другие энергии начали свою работу, и теперь мы уже «можем вместить все», что хотел бы сказать нам Иисус Христос-Сананда ранее, но не мог, ибо «не могли вместить».

С другой стороны, вряд ли християне, называющие на своих сектоборческих сайтах Кришну бесом, придут к чему-то хорошему. Это раньше, в Кали-югу такое оставалось без серьезных последствий, прощалось Богом, ибо не ведали что творят. Сейчас уже другие времена, Кали-юга на грани полного торможения и ведизм в своей сиддханте возвращается в Россию… Кто может это остановить?…

Дополнение от 15.03.2011г.

Все течет и изменяется, жизнь не стоит на месте. И мне тоже пришлось пересмотреть свои представления на Личность Иисуса Христа после прочтения нижеследующего текста о видах аватар Бога.

Среди многочисленного количества аватар - воплощений Господа такие, как:
*Пуруша-аватары - являющиеся повелителями материального творения.
   Это:
- Каранодакашайи - Вишну (Маха-Вишну) - из него исходят все материальные вселенные.
- Гарбходакашайи - Вишну - входит в каждую материальную вселенную и порождает Брахму, ее управляющего.
- Кширодакашайи - Вишну - (Параматма - Сверхдуша) входит в каждый атом и в каждое живое существо материальной вселенной.

*Гуна - аватары - это управляющие каждой из трех гун материальной природы.
- Брахма (гуна страсти) - отвечает за сотворение материальной вселенной.
- Вишну (гуна благости) - поддерживает ее существование.
- Шива (гуна невежества) - в свое время разрушает ее.

*Лила аватары - это воплощения, предназначенные для определенных миссий и игр Господа, регулярно являющихся каждый день Брахмы.
Вот основные из них:
1. Чатухсана - четыре мудреца в детских телах.
2. Нарада - великий преданный, обладающий духовным телом.
3. Вараха - воплощение Господа в форме вепря.
4. Матсйя - Господь в форме рыбы.
5. Суйаджна - облегчил великие страдания материального мира.
6. Нара-Наряна - два брата близнеца.
7. Капила - рассказал философию санкхьи.
8. Даттарея - стал сыном великого мудреца Атри.
9. Хаягрива - возвратил похищенные Веды.
10. Хамса - учил науке о Боге и трансцендентном служении Ему.
11. Дхрува - будучи ребенком, совершал суровые аскезы.
12. Ришабха - практиковал джада-йогу.
13. Притху - будучи царем, восстановил законность на Земле.
14. Нрисимха - человеколев - защитник преданных.
15. Курма - Господь в форме черепахи.
16. Дханвантари - дал людям Аюрведу.
17. Мохини.
18. Парашурама - победил демонических царей-кшатриев.
19. Вамана - брахман - карлик, за три шага перешагнувший вселенную.
20. Рама - герой Рамаяны.
21. Вьяса - записал Веды.
22. Баларама - брат Кришны.
23. Кришна - Верховная личность Бога.
24. Будда - основатель буддизма.
25. Калки - придет на Землю в конце Кали-юги.

Кроме вышеперечисленных существует множество других лила-аватар Господа.  А также воплощения из категории Манвантара-аватары, Юга-аватары, Шактья-авеша-аватары и прочие. Им нет конца и их невозможно сосчитать. Аватара на санскрите значит уменьшение бремени.

Ист. http://veda.siteedit.ru

Все-таки Иисус Христос – это Бог. Но это утверждение основывается на ведическом взгляде на мир и Бога, и истолковывается немного не так, как это понимают христиане.

Четыре Кумара или Чатухсана относятся к лила-автарам Бога (Вишну). Т.е. Иисус-Сананда и его братья Кумары все вместе есть экспансия Вишну, несмотря на то, что Брахма – творец этой вселенной, которого Иисус называет Отцом в большинстве случаев относится к категории дживы, или обычному живому существу, но наделенному сверхмогуществом.

Таковы игры Бога. Он может прийти как мудрец Вйасадева, но не позиционировать себя как Бог, не давать наставления в виде Бхагавад-Гиты от лица Бога и т.д., или прийти как Господь Чайтанья играя роль чистого преданного, т.е. преданного Самого Себя.

Также и 4 Кумара играют роль главных мудрецов этой Вселенной, главных носителей ведического знания и преданных слуг Вишну, но по сути своей они есть экспансия(ии) Вишну.

Для родноверов Иисус по сути есть Род и Он может проявлять могущество Рода. Поэтому им не стоит заблуждаться, отвергать христианство. Если конечно они всерьез относятся к жизни, познанию Истины и к религии, к истинной религии предков. О которой доступно, моежт не чоень совершено и подробно рассказал нам В.Данилов в своей «Арийской империи», в «Велесовой книге как она есть» и др. публикациях.

Если говорить о САВ, то это хотя и весьма креативный по содержанию (но не изложению, которое не ахти) новодел, духовной силы они все-таки не имеют. САВ  своего рода лохотрон для сентиментальных юношей.  Поэтому им пора уже прекратить веселить наших врагов, пора им вспомнить откуда исходит этноним "русские", что он происходит от санскр. "руса" или "риши" – чистые и просветленные, мудрецы, преданные Вишну (Кришне).

В связи со сказанным концепция христианской Троицы, как она понимается сейчас, несколько устарела. Иисус, если Он экспансия Вишну, вечен изначально. Сейчас надо смотреть на Иисуса как активно действующую в этой вселенной, просвещающую её экспансию Вишну. Которая сейчас  уделяет особое внимание происходящему на Земле, в рамках приближающейся развязки в идущей войне демонов и полубогов и грядущего сбора урожая достаточно развившихся за последние 2000 лет душ, неудачно начавших цикл своего перерождения в Кали-югу 5000 лет назад с её наступлением.

Поэтому молится Иисусу, понимая что Он Христос или Кришна - Личность Бога и относится к категории ББВ – бесконечно большая величина, в отличии от обычных джив, относящихся к категории БМВ (и лишь качественно идентичны ББВ на духовном уровне, подобно тому, как искры костра идентичны природе общего огня).

Если Иисус-Сананда – это Вишну, тогда поклонятся Ему, повторяя Харе Кришна мантру – это будет совершенным поклонением и совершенной молитвой Ему.

Если Иисус-Сананда относится к категории вишну-таттвы, т.е. Он вечно и полностью свободен от влияния майи, не обусловлен ей, тогда по другому выглядит весь этот процесс нисхождения и воскрешения Иисуса. Тогда действительно получается, что Бог Сам Себя послал, чтобы Его распяли, но и Сам Себя спас и Сам является Богом Отцом и святым духом одновременно (ибо Параматма - это лишь проявление Личности Бога, а не что-то отдельное от Неё). И уж больно то Ему в этом случае точно не было. Бог не может всерьез рождаться и умирать. Такие вот игры Вишну получаются. :))

И поэтому христиане, русские христиане могут послать далеко в … всех проповедников Авраамов и их авраамических религий. (Тем более на кой русским людям, у которых исконной религией является Путь Руси (ришей) или Млечный путь ришей, все эти Авраамы и пр.?) Как об этом сказал Сам Иисус Христос: «прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Ев. От Иоанна, 8-58). И как говорится все остальное … ерунда. Поэтому христиане по определению круче мусульман и тем паче иудеев, с их фашисткой религией поклонения Шиве в облике сатаны. Ибо истинной религией, дарующей освобождение является только поклонение Вишну как изначальной Личности, понимание этой Его Личности, установление с Ней своих личных предвечных любовных отношений (что называется сварупа). Религией, являющейся религией любви: к Богу, всем его частицам, душам (людям, животным и др.), Его Творению.

Чтобы поклонятся Богу надо знать кто Он есть, как говорит выше ШП, иначе это будет лишь подготовительная стадией духовной жизни, упа-дхармой - подрелигией, а не полноценной практикой.

С этой точки зрения христиане должны понимать, что христианство – это религия, по сути данная Самим Вишну, есть вишнуизм – это истинная религия, но данная еще не совсем готовым к понимаю Бога людям в свое историческое время.

Так что, христиане, поклоняйтесь Иисусу Христу Харе Кришна мантрой, повторяя её ежедневно на четках как минимум 108х16 кругов=1728. Ибо Он лично, как Господь Чайтанья, 500 лет назад, установил такую практику как единственно эффективную в истинно духовном смысле (=абс. трансцендентном и совершенном), поскольку открывает видение духовного мира и Бога.

Жиды во главе с Савлом похоже всерьез ошиблись, обломились, в своих попытках сделать из Иисуса Христа жертву на закланье. А Он оказывается действительно Бог!!!, в отличии от их еврейского Бога – Шивы в облике сатаны, который вроде тоже Бог, но лишь Его особая форма, среднее между дживой и вишну-таттвой, не уполномоченная давать освобождение. И тогда прав Иисус, говорящий им, евреям, что Бога они никогда не видели, никогда Ему не поклонялись, и что их отец дьявол. В отличии от русских людей, изначально и всегда, в массе своей, поклонявшихся Вишну!!!!

Поэтому у мусульман, являющихся шиваитами, также как и у иудеев, нет никаких шансов победить истинных христиан-ведистов, русских людей, религией которых всегда был вишнуизм – религия любви. Можно почитать в этой связи хотя бы историю из Шримад-Бхагаватам «Кришна сражается с Банасурой». Как говорит ШП: «вишнуиты всегда побеждают шиваитов».

Если Веды авторитетны, то получается, что поклоняются т.н. ветхозаветные религии все-таки Шиве. Мусульмане поклоняются Шиве, поскольку и символ ислама полумесяц, и сама религия весьма агрессивна и т.с. не толерантна, и область происхождения арабо-семитских религий вообще сама по себе место, где с древнейших времен люди поклонялись Шиве. Полумесяц - символ Господа Шивы, кровавые жертвоприношения, Лингамы, кровь и плоть. Иисус Христос говорил иудеям:"Ваш отец Дьявол"! А Веды говорят, что Господь Шива иногда принимает облик Дьявола. А так как сейчас Кали-Юга, то как раз время подходящее для этого. Есть еще версия, что Бог Библии Саваоф – это Брахма. Но в это не очень верится. Формально – Брахма Бог-Отец Иисуса Христа, хотя сам Иисус есть экспансия Вишну.

Из книги ШП "Источник вечного наслаждения", гл.88:

«Из слов Шукадевы Госвами явствует, что люди менее разумные заблуждаются, когда думают, будто, поклоняясь полубогам и поклоняясь Господу Вишну, можно добиться одинаковых результатов. Шукадева Госвами ясно говорит: почитающий Господа Шиву удостаивается одной награды, а почитающий Господа Вишну - другой. Это подтверждается в "Бхагавад-гите": "Почитающие полубогов обретают те плоды, которыми могут наградить полубоги. И те, кто поклоняется материальной энергии или поклоняется предкам, тоже соответственно вознаграждаются за свои труды. Но люди, которые посвятили себя преданному служению и поклоняются Верховному Господу - Вишну или Кришне - возносятся на планеты Вайкунтхи или на Кришналоку". Поклоняясь Господу Шиве, Господу Брахме или другим полубогам, нельзя достичь духовного неба, паравйомы… Кришна - изначальная Верховная Личность. Есть два вида пракрити, или энергий: внутренняя и внешняя, и Кришна властвует над ними обеими. Он - сарва-дрк, надзирающий за всеми действиями внутренней и внешней энергии. Говорится также, что Он упадрашта - верховный наставник. Поэтому Он превыше всех полубогов, которые лишь исполняют повеления верховного наставника…»

 

Однако вот более благостный взгляд на вещи:

Устраняем границы (Нет сектантству!)

http://www.vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      ©  2010 Web-страницы Н.Кащеева

                                                  E-mail для контакта:  svoydsz@mail.ru