Аргументы в пользу авторитетности практики воспевания  

         -&&&&&&&&&- Харе Кришна Маха-мантры, -&&&&&&&&&-

           как основной религиозной практики (юга-дхармы) в Кали-югу

 

Какие есть философские и богословские аргументы, подтверждающие авторитетность и действенность практики воспевания Харе Кришна мантры в эпоху Кали?

Так все устроено Богом в этом мире, что реальность, истинность рели­гиозной системы должна подтверждаться предсказаниями, сделанными в исто­рически далеком прошлом духовно просветленными личностями или даже Самим Господом и записанными в священных писаниях. Так было к примеру с Иисусом Христом, прихода и миссию которого ждали. То есть, никого нельзя считать миссией или авторитетным создателем новой религиозной практики без такого предсказания, прошедшего испытание временем. В частности, как уже говори­лось выше, в Ведах, задолго до этого были предсказаны приходы миссии Кришны, Будды, Иисуса Христа, Магомеда, Шанкарачарьи, Господа Чайтаньи и Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады как Его преданного слуги.

Сама практика воспевания Харе Кришна мантры, как юга-дхарма для эпохи Кали, упоминается в Ведах практически с самого начала Творения и Господь Чайтанья, устанавливая, уча 500 лет назад людей в Индии этой авторитетной прак­тике воспевания Харе Кришна мантры, ссылался на Веды, в которых о ней было сказано за несколько тысяч лет до Его (Господа Чай­таньи) рождения в 1486 году.

[*Существует 108 Упанишад. Среди них одна Упанишада написана для Кали-юги. Это писание известно как "Кали Сантаран Упанишад". Само название указывает на то, что эта Упанишада помогает пересечь океан Кали. В этой Упанишаде упоминается Маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Произнося эти 16 имен Бога, можно достичь цели жизни - любви ко Всевышнему Господу.]

Господь Чайтанья – совершенный ученый и преданный, учивший методу достижения совершенной любви к Богу посредством воспевания Его Имен.

Ещё один простой критерий истинности религиозной практики, который видимо будет поня­тен многим, заключается в 3-рёх принципах: 1-ый – гуру, 2-ой – шастры, 3-тий – садху. Это означает, что, слушая религиозную философию от гуру, вы должны находить (требовать) четкое подтверждение ее авторитетности в давно существующих богооткровенных писаниях и эта практика должна подтверждать прямой (невыдуманный) смысл этих писаний. Гуру должен быть представителем своего гуру и Бога, а не возникать из ниоткуда, на пустом месте или под прикрытием изобретенных религиозных принципов, используемых им в целях приобретения материальных благ или почи­тания. Он, как и его гуру, должен быть чистым, бескорыстным, искренним преданным, слугой Бога, изучившим священные писания в Парампаре (цепи учи­телей), а не просто великим философом или мистиком. Гуру дол­жен быть ачарьей, или тем, кто учит святости примером собственной святос­ти. Он должен уметь в совершенстве контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева, требования желудка, языка и гениталиев. Иначе говоря, гуру должен быть Свами – хозяином своих чувств (его ум должен быть спокоен и уравновешен, полностью сосредоточен на духовном), а не их невольни­ком. Плюс результаты предлагаемой им религиозной практики должны подт­верждаться многими другими садху, или святыми людьми, – как бы независимыми живыми свиде­телями и исследователями, которые уже прошли этот путь в прошлом, и, как говорится, результат налицо. А именно – они обладают подлинным духовным просветлением, абсолютным знанием духовной философии и Личности Бога, а также всеми положительными качествами святой личности. Само их присутс­твие должно очищать атмосферу, наполнять ее любовью и блаженством. Кроме того, они должны быть способны судить обо всем в этом мире на основе абсолютного знания (иметь понимание обо всем в этом мире) и при необходимости даже яв­лять Божественные чудеса.

Необыкновенная действенность религиозной практики воспевания Харе Кришна мантры подтверждена исторически, начиная с момента явления Господа Чайтаньи Махапрабху 500 лет назад в Индии и до наших дней. Число Его пос­ледователей насчитывало тогда многие десятки миллионов человек. Практи­чески вся Индия в то время была затоплена любовью к Богу, к Господу Кришне (Криштоше – Кристосу- Христу). Приезжали даже преданные и священнослужители других, не ведических религий из других стран, в частности христианства и из России, чтобы увидеть Господа. На протяжении всех последующих 500 лет эта самая мощная в железный век религиозная практика сохранялась на террито­рии Индии лишь небольшим количеством вайшнавов в цепи ученической преемственности и ждала своего нового возрождения, которое, согласно предсказа­нию ведических текстов, должно было начаться спустя 500 лет во всем мире, то есть в наше время. И начало этому возрождению должна была положить не­кая специально уполномоченная Богом личность, которая переведет лучшее, суммум бонум (высшее благо, лат.) из ведической литературы (а именно Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиту) на английский язык. Широкое распространение таких переводов веди­ческих текстов в мире, как предсказывается(лось) Бхавишья Пураной, долж­но будет привести к тому, что ведическую концепцию, ведическое знание примут все страны мира (и это интенсивно происходит в наше время благодаря сотням миллионов проданных по всему миру книг, этих переводов Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты) и люди откажутся от технологий (или от технологического пути развития цивилизации, на который они встали в последние 100 лет в следствии дегра­дации, ослабления христианства (по причине ослабления ислама в меньшей степени). Первой ведическое знание и культуру должна будет принять Россия, т.к. является древнейшей ведической, арийской страной, сообществом арийских народов. Другого пути у нее просто нет. Да и кто еще способен сделать это в мире кроме жителей древней Руси-Риши-ки?

Согласно Бхавишья Пуране, уже в ближайшее десятилетие(я) начавшегося XXI века, основной политикой всего мира станет с/х-во, естественная экономика и духовно ориентированный образ жизни. Змей Кали покинет общество на 10.000 лет, люди очистятся, и в каждом доме и каждой семье, люди будут изучать Шримад-Бхагаватам (далее ШБ). В течении 10.000 лет будет процветать ведическая культура на Земле. Она, некогда утраченная жителями Земли, будет вновь восстановлена. В мире воцарится Золотой век – век духовной культуры и цивилизации.

Этой лич­ностью, уполномоченной перевести ведические тексты и распространить вос­певание Маха-мантры Харе Кришна по всему миру, стал А.Ч.Бхактиведанта Шрила Прабхупада (далее Ш.П.), – потомственный преданный Кришны, из религиозной, аристократической индусской семьи.

Многие вайшнавы, индусы конца XIX века и всего XX века, пытались исполнить это предсказание вайшнавских ведических писаний, но лично уполномоченной Господом Чайтаньей личностью оказался только Ш.П. Согласно ведическому индусскому богословию, Ш.П. является живым существом, относящимся к категории нитйа-сиддха или тем, кто никогда не забывал о своих отношениях с Богом, т.е. всегда помнил о Нем, даже еще до своего рождения. Другими словами он является низошедшей личностью. Хотя так это или не так (для неспособных это принять, видеть это конечно не так), в действительности, нет разницы, поскольку предсказанная в Ведах миссия по распространению практики воспевания Харе Кришна мантры и переводов ведической литературы по всему миру в самые кратчайшие сроки и удивительным образом осуществлена, сотни миллионов книг по всему миру за последние 30 лет проданы и теперь остается только ждать благоприятных последствий этого факта. Посмотрим, увидим. В России глобальные изменения должны произойти еще на глазах ныне живущих в ближайшие 12-15… лет.

Эта авторитетная духовная практика призвана избавить людей от проблем обусловленной материальной жизни, наполнить их сердца подобной океану невыразимого словами блаженства - любовью к Богу.

Вот что говорят Веды о приходе Господа Чайтаньи и Ш.П. и наступле­нии на Земле Золотого века, или века духовной культуры.

Шри Чайтанья Махапрабху был последним воплощением Всевышнего (пред­последним был Кришна, 5000 лет назад; Иисус Христос был, как известно, не Самим Богом, а Его сыном), явившимся в этом мире, на этой Земле. Его явление было предс­казано в многочисленных ведических текстах, написанных за многие тысячи лет до того февральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты. В наше время там возник прекрасный город Майапур. (Его возникновение было предсказано в конце XIX,  начале XX века, авторитетным гуру вайшнавизма Бхактивинодой Тхакуром.)

Одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир, содержится в Атхарва-веде, в стихе, который начинается словами: ито `хам критасаннйасо `ватаришйами. В этом стихе Всевышний говорит:

 «Че­рез 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси, высоко­го, прекрасного святого, брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, сво­бодной от материальных желаний. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же меня только зрелые преданные.»

   Всемирное движение вайшнавов, воспевающих Харе Кришна (или движение санкиртаны) – это есть воплощение Господа как нама-аватары или воплощения Бога в виде Его Святого Имени.  Другими словами "Харе Кришна" – это Сам Бог лично, ибо в абсолютном духовном мире, Бог и Его звуковой образ (Его Святое Имя) не отличны друг от друга. Поэтому во всех ныне традиционных религиях, Имени Бога или Его пророка уделяется такое первостепенное внимание.   

    Подобное предсказание есть и в Сама-веде.

В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-дру­гому. Там сказано:

«Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Лицедея, из Которого исходит Верховный Брахман, дости­гает конечного знания. Такой человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой деятельности, освобождается от мирских уз и входит в свя­щенную обитель Бога.»

В Бхавишья Пуране говорится: «аджайадхавамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишийами шачи сутах.

Всевышний Господь сказал: «В Кали-югу Я низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений.»

               анандашру-кала-рома-харша-пурнам тапо-дхана

              сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам

"О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в обли­ке санньяси, в экстазе, со вздыбленными волосами, исходящего слезами бла­женства." То же говорится в Вайу-Пуране.

ШБ (11.5.32) подтверждает:

"В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья."

То же  говорится   и   в   Махабхарате   (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75),  в  Шветашватара  Упанишад (3.12).

В Чайтанья Бхагавате (Антья-лила 4 глава) Господь Чайтанья говорит:

"Я пришел на  землю, чтобы проповедовать совместное повторение Святых Имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые, мудрецы и совершенные существа, так, что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знания, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности."

Затем Шри Чайтанья заявляет (Антья-лила 4.126):

"Я утверждаю, что имя Мое будет проповедано в каждом городе и деревне на этой земле."

Другие свидетельства явления Шри Чайтаньи Махапрабху в Ведах:

http://vedantist.ru/upload/files/00/00/57.doc

Приход Шрилы Прабхупады

В Шри Чайтанья Мангале Сам Господь Чайтанья так предсказывает приход Своего могучего преданного (Ш.П.), которому суждено распространить метод санкиртаны по всему миру:

"Я хочу наводнить мир пением и повторением Святого Имени. Я лично буду проповедовать и затоплю Индию харинама санкиртаной – повторением Святого Имени. И придет мой сенапати бхакта (великий преданный-военна­чальник), который будет проповедовать в разных странах и затопит весь мир пением и повторением Харе Кришна."

Позже, в XIX веке, Бхактивинода Тхакур (1838-1914) – великий духов­ный учитель в цепи ученической преемственности, исходящей от Господа Чай­таньи предсказывал:

«Скоро наступят времена, когда пение и повторение Ха­ре Кришна можно будет услышать в Англии, Франции, России, Германии и Аме­рике (что и произошло в последней четверти XX века).

Принцип киртана (совместного пения Имен Бога), как будущей церкви мира приглашает всех людей, без различия касты, веры или клановой принадлежности, к высшей культуре духа. Эта церковь распространится по всему миру и займет место всех сект, кото­рые изгоняют непосвященных из пределов своих мечетей, церквей и храмов

«Когда же придет тот день, вопрошал Бхактивинода, когда все эти в высшей степени удачливые души возьмут флаги, барабаны и ручные цимбалы, и потекут экстатическими волнами харинама-киртанов, и с пением Святого Име­ни Шри Чайтаньи Махапрабху выплеснутся на улицы своих городов и город­ков?»

Также и в Брахма-вайравата Пуране Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тысяч лет Кали-юги в мир явится Его мантра-упасака (предан­ный, мудрец и святой, поклоняющийся Его Святым Именам) и распространит пение и повторение имен Кришны по всей планете. Сказано, что где бы и кто бы ни пришел в соприкосновение с этим методом, сознание такого человека изменится. Господь Кришна говорит, что пение Его Святых Имен одухотворит весь мир, и все займутся преданным служением Всевышнему и станут Ха­ри-бхактами. Они станут так чисты, что даже святые реки Индии будут очи­щаться от их присутствия.

В 1875 году Бхактивинода Тхакур так предсказал приход Ш.П.: "Скоро появится неудержимый проповедник, который пройдет по всему миру с посла­нием Господа Чайтаньи, распространяя повсюду Его учение". В ответ на его молитвы и предсказания в 1896 году, в Джанмаштами – ежегодный праздник, посвященный дню явления Кришны, в мир явился Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тот, миссия которого была предсказа­на Господом Кришной 5000 лет назад, Господом Чайтаньей 500 лет назад и многими ачарьями – духовными учителями индусского ведизма в цепи ученической преемственнос­ти.

В "Прапаннамрита Трипана" говорится: «Придет Учитель, который осво­бодит людей, рассеяв страхи падших душ. Он прольет свет на окончательные философские заключения, поведанные в Бхагавад-Гите. Он, подобный океану милости, распространит на благо человечества величайшие книги, которые объяснят значение Веданты в точном соответствии с толкованиями предыдущих Учителей. Таким образом, он завоюет все, побеждая сотни разнообразных неблагоприятных философий при помощи своих аргументов.»

Что, в общем, и сделал Ш.П., написав и удивительным образом распространив свои книги,  на данный момент уже практически в каждой стране мира.

Веды об особых преимуществах воспевания

Харе Кришна мантры в Кали-югу  

Несмотря на все минусы Кали-юги, Золотой век эпохи Кали обла­дает важнейшим преимуществом – возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. Господь явился чтобы создать общедоступный метод. Это метод харинама-санкиртаны, вид мантра-йоги, представляющий собой совместное прославление и пение Имен Всевышнего. Харинама означает имя Хари, Кришны. Хотя эта мантра и метод ее повторения описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода – суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ измене­ния мышления человечества и пробуждения его духовного сознания. Этот ме­тод призван создать новый тип человека.

Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: "Во всей ведической литера­туре не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна."

Это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11.5.32), где предсказано, что разумные люди Кали-юги будут совместным пением имен Кришны поклонятся Всевышнему (Господу Чайтанье), Который непрерывно поет и повторяет имена Кришны и Который есть Сам Кришна, хотя Его тело и не темного цвета. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и близкие друзья.

Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила,17.22) также говорит: "В эпоху Ка­ли воплощением Господа Кришны является Святое Имя Господа в форме Харе Кришна Маха-мантры. Просто повторяя Святое Имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно, достигнет осво­бождения."  Другими словами, именно эта мантра открывает дверь, ведущую непосредственно в духовный мир. Более того, повторение этой мантры изме­няет уровень вибраций как нашего собственного сознания, так и всего окружающего нас мира. Эта мантра способна вызвать духовную вибрацию и появление духовной атмосферы здесь, в этом материальном мире.

ШБ (12.3.51-52) утверждает далее, что самое прекрасное достояние Ка­ли-юги – это метод пробуждения дремлющего духовного сознания посредством воспевания Харе Кришна мантры.. В ШБ (11.5.36-37) также говорится, что просвещенным людям, то есть тем, кто обладает знаниями, открывается ис­тинная ценность этой эпохи, заключенная в том, что именно в Кали-югу со­вершенства можно достичь с помощью простого метода санкиртаны. Для вопло­щенной в теле души, блуждающей по материальному миру, нет большего дости­жения и удачи, чем войти в контакт с Божественным движением санкиртаны, благодаря которому каждый обретает высший покой и вырывается из замкнутого круга повторяющихся рождений и смертей.

В Падма Пуране (5.80.2-8) Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: "Харе Рама, Ха­ре Кришна". Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно чист он или нечист.

В эпоху Кали все другие формы религии и методы духовного осознания теряют свою эффективность или открывают доступ лишь к неполному знанию, поэтому все они не ведут к желанному результату. Они могут призывать к миру и прощению, давать какие-то моральные нормы и определенное понима­ние, но они не открывают высшего принципа духовного осознания.

Шукадева Госвами говорит в ШБ (12.3.45-49), что хотя в Кали-югу все предметы, места и люди осквернены, Всевышний может снять это осквернение с того, кто воспевает Господа, думает о Нем, славит Его или хотя бы выра­жает Ему почтение. Такое сознание многократно превосходит любой другой метод, будь то аскетизм, управление дыханием, суровые обеты или омовения в святых местах. Любой, кто сохраняет эту сосредоточенность в момент смерти, несомненно достигает высшего удела – духовного мира.

В Маханирвана тантре (2.14-20) говорится, что все ведические обряды и все способы духовного очищения, бывшие эффективными в другие эпохи, в Кали-югу бесполезны. Наилучший метод для этой эпохи пение мантр, медита­ция и использование их при совершении обрядов. Они дают немедленный ре­зультат.

Цель, которая в Сатья-югу достигалась путем медитации, в Трета-югу - исполнением обрядов, а в Двапара-югу – утонченным поклонением Божеству, теперь, в Кали-югу может быть достигнута просто санкиртаной, прославлени­ем и пением имен Бога, Господа Кешавы, Кришны. Это подтверждают Бри­хан-нарадия Пурана (39.97), а также Вишну Пурана (6.2.17), Падма Пурана (Уттара-кханда, 72.25) и Бхагавата Пурана (12.3.52).

Ваю Пурана (58.47) и Линга Пурана (40.47) утверждают, что благочес­тивая деятельность одного дня в Кали-югу эквивалентна месяцу благочестия в Двапара-югу, целому году в Трета-югу и 10 годам в Сатья-югу.

В Нарада Пуране (1.41.89-118) Нарада говорит, что личное освобожде­ние из материального мира в Кали-югу невозможно никаким иным способом, кроме повторения имени Хари. Это величайшее благо и величайшее покаяние.

Колоссальное благо Кали-юги заключено в возможности узнавать и слу­шать о Верховном Существе и очистить таким путем свое сознание, чтобы по­нять, кто ты есть на самом деле. Это ясно сказано в ШБ: «Хотя Кали-юга – это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состо­ит в том, что повторяя Святые Имена Кришны, можно освободиться от матери­ального существования и вернуться в духовный мир.»

В ШБ (11.6.24) Брахма говорит Господу Кришне: «В Кали-югу благочес­тивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих трансцендентальных качествах и деяниях.»

В Кали-югу со Всевышним соединяет только бхакти – любовная преданность Ему.

Ш.П.:"Наши нынешние чувства созданы из материальных элементов и по­тому не способны в совершенстве познать трансцендентную форму Господа Вишну. Поэтому поклоняются Его звуковому образу с помощью трансцендентно­го метода произнесения мантр. Все то, что выходит за пределы наших несо­вершенных чувств, можно полностью понять через звуковой образ. Когда кто-то находится очень далеко, о его существовании можно судить по изда­ваемому им звуку. Если это возможно в материальной сфере, то почему не­возможно в духовной? Речь идет не о каком-то смутном безличном ощущении. Это подлинное ощущение присутствия трансцендентной Личности Бога, облада­ющей чистой формой вечности, блаженства и знания."

(По материалам книги Стивена Кнаппа «Ведические предсказания».)

Призывать Имя Господа и слушать о деяниях Господа

ради духовного прогресса не является современным изобретением

В Индии на протяжении ты­сячелетий люди воспевают мантры, гимны, молитвы, содержащие Имена Господа и слушают рассказы о деяниях Господа, в том числе в виде театральных пос­тановок с музыкальным сопровождением (хотя это сейчас находится и в упад­ке). И это есть не только в ведической религии, но и во всех других су­ществующих: есть песнопения и службы в христианских храмах, есть медита­ция на звук "Ом" и декламация различных мантр в буддизме (особенно его главной матры "Ом мане падме хум"), есть воспевания различных молитвенных сур из Корана у мусульман, в том числе всем известной – "Аллах акбар"(Ал­лах велик).

В этой связи интересно заметить, что Харе Кришна мантра содержит в себе в том числе и безличный звуковой образ Господа "Ом" (в христианском выражении "Омэн", "Аминь"), а по своему смысловому наполнению она похожа на известную христианскую молитву: "Господе Иисусе Христе помилуй мя греш­ного".   

Важнейшей, положительной для нашего времени безверия особенностью воспевания Харе Кришна мантры является также то, что это воспевание, в отличии от к примеру христианских молитв или другого, идет немного впере­ди аспекта веры, то есть само по себе воспевание помогает пробудить и ук­репить веру, а также очистить сердце и получить духовное знание, изна­чально находящееся в нем. (А вера укрепляется после достижения конкретного практичес­кого результата и осознания человеком: "Да, я проверил, это так", что и называется "реализованным духовным знанием", опытом духовной жизни, убежденностью веры в авторитетность и научность данной духовной практики и философии.) Нужно лишь небольшое вдохновение, небольшая на­чальная вера в процесс воспевания, общение с подлинно святым, знающим наставником, достигшим совершенства в этом процессе воспевания и хотя бы какое-то осознание того факта, что материальное существование несовершен­но, болезненно, и что если смиренно призывать Святое Имя Господа можно обратить на себя Его внимание и дать понять Господу, что вы хотите осоз­нать Его, весь созданный Им мир, и пробудив забытую любовь к Нему, возв­ратиться в духовное царство.

Бог обладает бесчисленными именами: Аллах, Будда, Христос, Кришна, Рама и другие, – все это имена Господа. Все богооткро­венные писания мира вдохновляют своих последователей воспевать Имя Бога в соответствии с вероисповеданием.

Христос, уча своих учеников молитве, прославлял Святое Имя Госпо­да: "О Отец, Сущий на Небесах, да святится имя Твое".

О том же говорит в Новом Завете и Св. Павел: "Ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется" (Римлянам 10.13). В "Отче наш", главной молитве хрис­тиан, говориться: "... да святится Имя Твое..." (Матф 4.9).

"Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя твое [Псалтирь 85:9]...Славьте Господа; призы­вайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его Святым [Псалтирь 104:1-3]... Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых... Да хвалят Имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему." (Псалмы 149:1-3)."

Пророк Мухаммед провозглашает: "Славь Имя Господа твоего превыше всего" (Коран, 87.2). Его последователи почитают имя Аллаха святым и ме­дитируют на Него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых "Прекрасными Именами". Их можно увидеть на памятниках, таких как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по 33 бусины. Повторение имен помогает поклоняю­щимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения "Аль-Рахман, Аль-Рахим", означающего "Бог, сострадательный и милостивый", начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как Твор­ца дающего и царя.

Будда заявляет: "Всякий кто искренне взывает к Моему имени, придет после смерти ко Мне, и Я возьму его с собой в рай" (Законы Будды Ами­ды,18).

И наконец, Веды, древнейшие Богооткровенные писания мира, недвусмыс­ленно заявляют; "В этот век вражды и лицемерия нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к Богу, кроме воспевания Его Святого Имени" ("Бри­хан-нарадия Пурана"). Хотя воспевание любого Имени Бога благоприятно, имена Кришна, Рама и Харе, из которых состоит Маха-мантра:

Харе Кришна  Харе Кришна  Кришна Кришна  Харе Харе

Харе Рама  Харе Рама  Рама Рама  Харе Харе,

– особые, поскольку, как утверждается в Ведах, воспевание именно этих имен может возвысить человека до уровня конечного совершенства жизни - достижения чистой любви к Богу. Эта Харе Кришна Маха-мантра специ­ально предназначена для противодействия разлагающему влиянию века Кали.

Ш.П.: <<Движение санкиртаны – своего рода аспирантура для тех, кто уже про­шел курс всех религий. Мы приглашаем всех: христиан, мусульман, индусов – всех без исключения приходить, присоединяться к нам и учиться любить Бо­га. Метод очень прост. Просто повторяйте Его Святые Имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Все мои ученики – американцы, выходцы из семей, исповедующих христи­анство или иудаизм. (В России также сегодня не мало тех, кто принимает ведизм и санкиртану будучи крещен до этого в православии.) Среди них нет никого из индусс­ких семей. Следовательно, метод, который я им дал – метод повторения Харе Кришна, - универсален. Он не индусский и не индийский, он предназначен для всех.

Санскритское слово мантра состоит из двух слогов: ман и тра. Ман оз­начает "ум", а тра – "освобождение". Таким образом, мантра избавляет вас от пустых умствований, от опасности потеряться в тумане философствования. Если вы будете повторять эту Харе Кришна мантру, то очень скоро вы обна­ружите, что выходите из тьмы на свет.

Я не хочу отнимать у вас много времени, я просто хочу, чтобы вы осознали всю важность повторения Харе Кришна. Поставьте простой опыт: повторяйте эту мантру хотя бы одну неделю и посмотрите, как это скажется на вашем духовном развитии. Мы не берем никакой платы, так что вы ничего не потеряете. Но мы гарантируем вам, что вы приобретете немало. Поэтому, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.>>

Не любой набор слогов санскрита называется мантрой. Настоящие мант­ры не создаются людьми, они записаны в священных писаниях. В 1999 году в Госуниверситете Флориды состоялась успешная защита диссертации "Влияние Маха-мантры на стресс, депрессию и три гуны". Были исследованы три группы людей: одна практиковала повторение ведической Маха-мантры, вторая – пов­торение псевдомантры из слогов санскрита, а третья, контрольная группа, не повторяла ничего. Оказалось, что у повторявших Маха-мантру, в отличии от других групп, значительно снизились проявления гуны невежества и возросли качества благости. Научный журнал "Психологические отчеты" в статье "Психометрический анализ трех гун" опубликовал выводы упомянутой диссертации Д.Вольфа. Так ученые всего мира ознакомились с концепцией трех гун, как базовым принципом психологии. Повторение веди­ческих мантр, особенно Маха-мантры Харе Кришна, оказывает благотворное влияние на практикующих его и на окружающих. Проведенные в городах США исследования показали, что рост числа повторяющих Маха-мантру явно приво­дит к разрядке социальной напряженности и снижению преступности.

В то же время, продолжая о воспевании в различных религиозных сис­темах, уже давно подмечено сходство духовной практики христианских под­вижников, в особенности исихастов, с практикой бхакти и мантра йоги. Христианское течение исихазма, русским представителем которого, был глава движения "нестяжателей" Нил Сорский (ХVв.), включало учение о пути к еди­нению человека с Богом через самососредоточение сознания и очищения серд­ца сказами и молитвой.

"Существует древняя христианская традиция, делающая упор на воспева­ние Святых имен Господа. "Филокалия" – сборник раннехристианских писаний, составленный в ХI веке, подтверждает, что первые отцы восточного христи­анства придавали исключительное значение повторению Иисусовой молитвы: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного". Эти отцы жили в уединении, питаясь хлебом и водой. В своей практике непрерывной молитвы они исполь­зовали дыхательные упражнения и концентрацию на сердце, сопоставимые с техникой хатха-йоги, распространенной в Индии.

В XIX веке воспевание Иисусовой молитвы было широко распространено в России, что подробно описывается в прекрасной книге безымянного автора "Путь странника". Эта книга представляет собой автобиографические заметки странника, который, открыв для себя могущество Иисусовой молитвы, бродил по просторам России, призывая каждого, кого бы он ни встретил, постоянно повторять эту молитву. Но многие ли христиане сегодня могут последовать его примеру, отказаться от мирских наслаждений и просто странствовать с куском хлеба в котомке, воспевая имя Иисуса Христа. Процесс санкиртаны предлагает бесценные дары в помощь "страннику" – христианам, индуистам, мусульманам и другим. Это - процесс поклонения Господу в форме Божества. Это процесс предложения пищи Кришне и принятие остатков этой пищи как Его милости. Такая духовная деятельность приятна, легка и обладает огромным могущест­вом. Следуя руководству духовного учителя, человек, придавшийся Богу и воспевающий Его имена, сможет преодолеть все трудности жизни в этом мате­риальном мире и достичь чистой и вечной преданности Господу - конечной цели воспевания Его имени."

Поклонение Личности Господа в виде Божества, установленного по всем правилам священных писаний и канонам, определенным Самим Господом, подоб­но иконам в православной церкви, имеет важное значение, особенно на пер­вом этапе вхождения человека в духовную жизнь.

Кришна - Бхагаван

Бхагавад-Гита, гл.2 текст.2:

Комментарий ШП. Великий авторитет Парашара Муни, отец Вьясадевы, так объясняет значение санскритского слова бхагаван. Бхагаваном именуется Верховная  личность, которая владеет всеми богатствами, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знание и самоотречением.  Есть  много людей, которые очень богаты, очень могущественны, очень  красивы, очень знамениты, очень образованы и стоят на высокой ступени  отречения, но ни один из них не может утверждать, что ему принадлежат полностью все богатства, все могущество и т.д. Только  Кришна может заявить это, ибо Он - Верховная Личность Бога. Ни одно живое существо, включая Брахму, Господа Шиву или Нарайану,  не может обладать всем этим в той мере, в какой этим обладает  Кришна. Исходя из этого, Сам Господь Брахма  в  "Брахма-самхите"  делает вывод, что Господь Кришна является Верховной Личностью Бога. Никто не равен Ему, и никого нет превыше Его. Он - Бхагаван,  изначальный Господь, которого также называют Говиндой, и Он -  первопричина всех причин.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

"Есть много  личностей,  обладающих  качествами  Бхагавана,  но Кришна - наивысший, ибо никто не может превзойти Его. Он  -  Верховная личность, и Его тело вечно, полно знания и блаженства.  Он - изначальный Господь Говинда,  и  Он  -  причина  всех  причин".

 (Брахма-самхита, 5.1).

В Бхагаватам перечисляются многие воплощения Верховной Личности Бога. Однако Кришну называют изначальной Личностью Бога и от Него исходит бесчисленное множество воплощений и проявлений Бога:

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам

индрари-вйакулам локам мридайанти йуге йуге

"Все перечисленные здесь воплощения Бога являются либо полными экспансиями, либо частями полных экспансий Всевышнего. Но Кришна - суть Сама Верховная Личность Бога" (Бхагаватам, 1.3.28).  Таким образом, Кришна есть изначальная Верховная Личность Бога, Абсолютная истина, источник как Параматмы (Сверхдуши), так и безличного Брахмана.

Воспевание Харе Кришна  наделяет духовным богатством

Повторяя Харе Кришна Маха-мантру и становясь настоящим преданным Гос­пода, человек, по Его милости, естественным образом, помимо основного, главного по ценности, что он может получить от Господа – экстатической любви к Господу, духовного бесс­мертия и абсолют­ного знания о всем Сущем, может приобрести (хотя он к этому и не стремится) и так называемое духовное богатство, состоящее из:

1. Бхукти ками материального процветания (это богатство, иногда власть, почести, знание, талант, известность, хорошая жена, семья, здо­ровье, долголетие и прочее).

2. Сиддхи ками все виды материальных мистических совершенств, та­ких как 8 основных: анима (способность (далее с.) становиться меньше меньшего или больше большего, или масштабироваться), лагхима (с. левитировать, становиться легче легкого и не тонуть, идя по воде, или двигаться по лу­чу, исходящему из руки со скоростью мысли (манаджава), достигать любых планет, перемещать любые предметы в любом направлении, используя антигра­витацию и так далее), махима (с. становиться тяжелее тяжелого, и утяжелить любой предмет или группу людей), прапти (с. достать, переместить любой предмет или живое существо по астральным коридорам, с любого места на Земле, с любой планеты, не нарушая его структуры и без видимого пересече­ния им пространства), ишитва (с. создать и уничтожить с помощью информа­ционных полей любой предмет), камавасьяти (с. принимать любую внешность и форму живого существа, генерировать любые иллюзорные телесные формы), пракамья (с. исполнять любое свое желание  или магия) а также и другие, такие как ясновидение, яснослышание, телепатия, способность говорить на любом языке, гипноз (в том числе гипноз огромных масс людей на расстоянии, контроль их умов) и пр., которых общей сложности насчитывается до 94.

В наше время в России культивирование различ­ных сиддх стало довольно распространенным явлением в среде ищущих людей. Но достаточно очевидно, что тратить на это время не стоит, ибо это пагуб­но для духовного развития и не имеет особого смысла, поскольку в действительности к преданному Бога они приходят сами собой, естественным образом, в ка­честве духовного богатства, хотя он и не стремится к ним.

Говоря о сиддхах, необходимо задаться вопросом о том, что вообще в материальном развитии может быть большим совершенством, нежели сиддхи? Все современные технологии, материальные знания  и достижения на их основе – это тоже отражение сиддх, но только в виде грубых проявлений таковых. Те, кто не понимают того, что в этом мире все возможно на основе сиддх и "невозмож­ное это только для материалистов", что современная материальная наука в этом достижении невозможного в общем малопродуктивна и в мире существуют ачинтья-шакти – непостижимые силы и энергии, недоступные пониманию обыч­ного, духовно неразвитого человека, без сомнения, являются не очень ра­зумными, можно сказать невежественными и примитивными людьми. Как говорил Иисус Христос, обращаясь к своим ученикам: "Если кто скажет горе сей: "Поднимись и ввергнись в море" – и не усомнится в сердце своем, но пове­рит, что сбудется по словам его, – "будет ему что ни скажет". Вот в чем истинные сиддхи, истинные достижения разума для человека.

Как установили современные ученые, человек использует только 5-15% возможностей своего мозга. Но почему? И как заставить работать другую, неиспользуемую часть? Расширить существующие человеческие возможности не так уж сложно. Достаточно сделать так, чтобы сознание, подсознание и "сверхсоз­нание" (Святой дух или Параматма – локализованный аспект Господа, нахо­дящийся в сердце каждого) действовали вместе, в гармонии. Мало кто осоз­нает это в полной мере, поскольку слишком многие в гордыне своей воображают себя центром Вселенной, единственным в ней мыслящим существом, стоя­щим неизмеримо выше всех других форм жизни и не хотят предаваться Госпо­ду, пребывающему в их сердце.

3. Мукти ками – или достижение освобождения (независимости) от зако­нов кармы, законов материального мира, на основе осознания своей духовной природы. Мукти ками – высшая форма наслаждения чувств и начальная стадия духовного наслаждения. Но освобождение здесь, на Земле, и вообще, возможно только в том случае, если оно достигнуто в процессе де­ятельности на пути осознания своей духовной природы хотя бы с небольшим процентом, но обязательно деятельности в пре­данном служении Богу.

Это все означает, что человек, вставший на путь бхакти, не лишается и всех возможных материальных достижений этого мира, но при этом обретает главное – духовную любовь к Богу и абсолютное знание.

Отказываться сразу от мяса?

Необязательно, если по вашим внутренним ощущениям это не покажется вам необходимым.

Но от говядины надо отказаться по возможности сразу, это принципиально. Ибо чем меньше будет спрос на говядину, тем меньше будет убиваться коров и тем больше будет доволен Бог. Молоко коров считается в ведической культуре религией в жидком виде, поскольку это единственный продукт, который способствует развитию особых тонких тканей человеческого мозга, позволяющих ему понять Веды и Бога. Молоко расширяет пространство разума, дает успокоение нервной системе, т.к. обладает качеством благости. Одним словом, употребление молока (если не употреблять мяса) делает человека святым и разумным. Поэтому многие йоги в Индии употребляют всю жизнь только одно молоко. А топленое коровье масло считается самым чистым продуктом во Вселенной, единственным источником самого чистого огня, через который только и можно предлагать дары Божеству (плоды, зерна и др.) в процессе огненного жертвоприношения. Поэтому в ходе такого жертвоприношения брахманы, читая мантры и гимны возливают топленое масло в огонь.

В корову Бог и полубоги вкладывают много энергии благости, поэтому корова и даже ее навоз считаются чистыми. Корову в ее духовной полезности для человека Бог ставит наравне с брахманами, поэтому ее убийство сродни убийству священника.

Корова дает молока больше, чем необходимо ее теленку. Это избыточное молоко как раз и предназначено Богом для человека.

Кстати насчет мяса, что без него нельзя, ослабеешь, "без мяса нет силы" и т.д., это не более чем предрассудок. На какой основе питательные смеси культуристов? На молочной. Какова диета у монахов Шаолиня, у представителей индийских единоборств, от которых, по представлениям многих российских гуру боевых искусств берут свое начало все существующие ныне единоборства мира? Да, безмясная.

Установлено, что вегетарианцы в среднем вдвое выносли­вее мясоедов и в 5 раз быстрее восстанавливают свои силы. В этой связи, для примера, можно также вспомнить известного феноменального штангиста и борца начала ХХ века Георга Гаккеншмидта, по прозвищу "русский лев". Будучи в преклонном возрасте (далеко за 70 лет) он говорил в интервью одной из газет:"... Я никогда в жизни не курил и не пил ничего крепче молока. В дни тренировки я пил его до 5 литров в день. Мой обычный рацион – свежие фрукты, овощи и орехи. Это намного полезнее мяса, которое, по моему мне­нию, далеко не является основным концентратом физической силы". Известно, что русский борец Иван Поддубный, который так и не был в мире никем побежден, также практически не употреблял мяса, любил вегетарианскую пищу, винегрет, молоко. Почему? Дело в том, что Поддубный по-видимому побеждал не так физической силой, как своими сиддхами. С их помощью физически хлипкий человек может поднять к примеру  1,5 тн и т.д.. Сиддхи обретаются после того как открываются, очищаются все энергетические каналы (надии) в теле человека. В случае мясной диеты, курения и употребления алкоголя, эти каналы, так или иначе, остаются закрытыми, заблокированными. Открытые каналы позволяют накапливать и использовать большое количество  энергии  ци или праны.

Предпочитал простую солдатскую пищу (различные каши) мясной и известный полководец Александр Суворов, наверное на практике убедившийся в истинности того, что говорил Плутарх о мясоединении: "Мясоединение не только противно на­шей физической природе, но и в других отношениях вредно. Ум и мыслитель­ная способность тупеют от пресыщения и тучности. Мясная пища и вино, быть может, придают плотность телу, но это только способствует послаблению ума". А чистоту, силу ума и духа, Суворов, как известно, ставил во главу угла. 

Современный пример успешного вегетарианца – А.Лукашенко. Он хорошо себя чувствует, у него хорошо работает голова, он имеет правильное видение, чистоту, большую духовную силу и определенные сиддхи, с помощью которых контролирует ситуацию, создает благостную атмосферу в обществе, ограждает его от разложения.

 

 

                        

 

 

 

 

 

                                                                           ©  2006 Web-страницы Н.Кащеева

                                                       E-mail для контакта:  svoydsz@mail.ru