Шримад-Бхагаватам песнь 11 Глава Девятая: Отречение от всего материального. 5. Однажды достигшая брачного возраста юная девушка была одна в своем доме, потому что ее родители и родственники ушли в этот день в другое место. В это время в ее дом пришли несколько мужчин, особенно домогающихся ее руки. Она приняла их со всем гостеприимством. 6. Девушка пошла в уединенное место и начала делать приготовления, так чтобы нежданные гости мужского пола могли (немного) поесть. Когда она перемалывала рис, браслеты из раковин на ее руках ударялись друг о друга и создавали громкий шум. 7. Молодая девушка испугалась, что мужчины посчитают их семью бедной, потому что их дочь была занята низкой задачей лущения риса. Будучи очень разумной, застенчивая девушка сняла браслеты со своих рук, оставив только по два на каждой своей руке. 8. После этого, когда юная девушка продолжила лущить рис, два браслета на каждом ее запястье продолжали ударяться и создавать шум. Поэтому она сняла еще по одному браслету с каждой руки, и только когда на каждом запястье осталось по одному браслету, шума больше не создавалось. 9. О победитель врагов, я путешествую по всей поверхности Земли, постоянно узнавая о природе этого мира, и таким образом я лично был свидетелем урока (этой) юной девушки. 10. Когда в одном месте живет много людей, несомненно возникнет ссора. И даже если вместе живут только два человека, будут пустые разговоры и разногласия. Поэтому, чтобы избежать конфликта, каждый должен жить один, как мы узнаем из примера браслетов этой юной девушки. 11. В совершенстве овладев сидячими позами йоги и овладев дыхательным процессом, каждый должен сделать ум устойчивым при помощи отречения и регулируемой практики йоги. Таким образом каждый должен заботливо зафиксировать ум на единственной цели йогической практики. 12. Ум может находиться под контролем, когда он зафиксирован на Верховной Личности Бога. Достигнув устойчивого положения, ум становится свободным от грязных желаний исполнять материальную деятельность; таким образом, по мере возрастания в силе гуны благости, каждый может полностью оставить гуны страсти и невежества, и постепенно можно подняться выше даже материального качества благости. Когда ум свободен от топлива гун природы, огонь материального существования погасает. Затем живое существо достигает трансцендентального уровня непосредственных взаимоотношений с объектом своей медитации, Верховным Господом. 13. Таким образом, когда сознание полностью сконцентрировано на Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога, живое существо больше не замечает двойственности, или внутренней и внешней реальности. Здесь уместен пример изготовителя стрелы, который был настолько поглощен изготовлением прямой стрелы, что он не увидел и не обратил никакого внимания на самого царя, который затем подошел к нему. 14. Святой человек должен оставаться в одиночестве и постоянно путешествовать без постоянного местожительства. Будучи очень бдительным, он должен оставаться наедине с самим собой и должен действовать таким образом, чтобы он не был узнан или замечен другими. Двигаясь без компании, он не должен говорить больше, чем требуется. 15. Когда личность, живущая во временном материальном теле, пытается построить счастливый дом, результат бывает плачевным и бесполезным. Змея, однако, входит в дом, который был построен другими и счастливо преуспевает.