"Следует воспевать святое имя Бога в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно."
Шикшаштака

"О мой Господь! Каждое мгновение разлуки с Тобой кажется мне вечностью. Слезы льются из моих глаз, как потоки дождя, и без тебя весь мир кажется мне пустым."
Шикшаштака

               Проблемы восприятия и практики ведического культа бхакти

            (Сознания Кришны, или сознания Бога, возобновления наших взаимоотношений с Ним)

 

 

"Человек, познавший Бога – того, кто не имеет ни начала, ни конца, кто из хаоса сотворил космос, Того, кто обладает множеством форм и вмещает в Себя всю вселенную, - освобождается от всех оков".

                                                Шветашватара-упанишад (5.13)

 

Одной из главных проблем является непонимание того, что на уровень Сознания-осознания Кришны надо выходить с уровня гуны благости и уровня освобождения (брахма бхута). Тогда не будет того ощущения напряжения и несоответствия (некоего индийского сектантства, возникающего от влияния городской тамагуны, иногда превращающей духовные вещи в ментальные), неудовлетворенности, которое испытывает пытающийся практиковать бхакти-йогу человек, живя в технократических, тамагунных, антиприродных, антибожественных городах, оскверненных атмосферой вожделения. В них это ощущается явственно. Надо понимать, что истинная культура в этой Вселенной едина и в своей основе нетехнократична, божественна.

Поэтому так важно человеку, стремящемуся к Богу, жить на природе, мыслить в представлениях глобальной живой божественной природы, живого Космоса (прежде всего Космоса высших и средних планет, на которых люди и боги придерживаются божественной культуры и поклоняются Богу, исполняют Его законы и следуют Его планам), а не в представлениях искусственного мира современной демонической мегаполисной цивилизации, навеянной низшими мирами. Мир, находящийся под влиянием сил Света, не технократичен в изначальной идее своего развития и прогресса. Как говорит Ванга: «Травы начали мир и травами мир закончиться».

Уровень брахма бхута – это уровень освобождения души в Брахмане, осознание Брахмана как Вечности (=духовной основы всего бесконечного Мироздания, в которой заключено его единство) и себя как вечной души - духовной частицы этой Вечности. Осознать Брахман - значит осознать Вселенную во всем ее многообразии. Уровень СК – это заключительный этап Богопознания - осознание Бога как Высшей Личности, которая не отлична от Брахмана. Т.е. Она обладает качеством бесконечности, абсолютности, вездесущности, а Брахман (или безличный вездесущий дух) - это лишь часть её проявления, подобно тому как свет Солнца лишь часть проявления самого Солнца.

Пожалуй самой главной  является проблема разделения Личности Бога и Брахмана, не способность понять что эта Личность также бесконечна (несмотря на то, что по нашим еще иногда мирским представлениям - это локализованная Личность, значит вроде как не бесконечна) как и Брахман. Она бесконечна, но в тоже время имеет и визуально конечную локализацию. Мы созданы по ее образу и подобию. Брахман является одним из аспектов проявления Личности Бога.

Это называется совершенной философией ачинтья-абхеда-бхеда-таттвам – одновременно непостижимого тождества и отличия Личности Бога и Его энергий. Источник энергии не имеет смысла без существования энергий, и энергии не  могут существовать без источника энергии – это составляет их абхеду, единство. Вместе с тем, мы можем рассматривать Бога и Его бесчисленные энергии отдельно, сами по себе. Пример солнце, частицы которого обладают индивидуальным бытием и в тоже время являются неотъемлемой частью солнца. Солнце вмещает в себя свойства всех своих лучей, причем в неизмеримо больших количествах.

Личность Бога или Парабрахмана (стоящего над [пара] Брахманом) можно постичь только с уровня осознания безличного Брахмана. Если пытаться представлять Бога как личность не абсолютную, подобную той, которую можно вообразить обычным оскверненным, мирским умом и обычными материальными глазами – это будет приводить к сектантским проявлениям в сознании и жизни. Отделение личностного аспекта Бога, считающегося вершиной осознания Бога, от бесконечного безличного Брахмана, проистекает от обусловленности ума (он не находится в потоке бесконечности, недостаточно очищен, освобожден от влияния материальной энергии) и соответственно души живого существа. Можно сказать также, что Бог не имеет ограниченной временем и пространством материальной формы, но это не значит, что Он не имеет личностной духовной формы.

Личностный аспект Бога не доступен для понимания не только людей, но и великих полубогов этой Вселенной, даже для Брахмы – её творца.

Осознать Личность Бога (вновь, спустя многие тысячи лет скитания по материальному миру) могут только многоопытные души, которые во многих своих прошлых жизнях посвящали себя духовным поискам, служению и очищению.

Именно по этой причине Шрила Прабхупада называл движение Господа Чайтаньи аспирантурой для тех, кто уже прошел в прошлом все школы и Вузы разных религий и духовных практик.

Имперсональный путь постижения Бога, или имперсональное представление о Боге на первых этапах духовного развития полезно.  С другой стороны, надо понимать, что имперсонализм не способен дать освобождение от перерождения. Не осознав Личность Бога и тайны Его вечных трансцендентных игр, невозможно достичь реального освобождения от материального Бытия и неизбежной смерти, которая существует для всех кто в нем пребывает без исключения, даже для Брахмы.

 

Космическая, вселенская форма Бога не отлична

от самой Личности Бога и содержится в ней

 

 

Однажды мать Йошада заглянула Кришне в рот, чтобы проверить, не ел ли он глину. С изумлением она увидела там всю вселенную, а также и себя самое.

      Шримад-Бхагаватам, п. 10

 

В это время Арджуна мог созерцать во вселенской форме Господа безграничные пространства вселенной, сосредоточенные в одном месте, и вместе с тем разделенные на тысячи и тысячи частей.

      Бхагавад-Гита гл.11, т. 13

 

 

Это не просто для понимания. Поэтому для людей определенного, не самого высокого уровня духовного развития, запрет на изображение личностной формы Бога и поклонение Ему как Личности имеет под собой объективные основания. Как это происходит в исламе, где запрещено изображать Бога и там Он фигурирует в виде Верховной безличной, но одновременно с этим многоликой силы.

Бог не материален

Шрила Прабхупада: «Это есть в Исламе. Это означает, что Бог не материален. В этом смысл. Идея состоит в том, что когда я делаю что-нибудь, изображение или картину, это материально. Здесь запрет принимать Бога материальным. Но если вы подниметесь на более высокий уровень, тогда вы поймёте, что Бог это всё вокруг, что ничего нет материального. Такова вайшнавская философия. Если Бог есть всё, тогда что же материально? Он духовен. Материальность означает состояние, когда вы не можете понять Бога. Это материализм. Всё есть небо. Когда оно покрыто облаками, мы называем его облачным. Также облака не существуют. Они только на время закрывают, но само небо вечно. Также и Бог вечен. Когда вы покрыты иллюзией, вы не можете видеть, не можете понять Бога, это материализм. Итак, любая философия, которая не помогает пониманию Бога, является материалистичной. Иначе, здесь нет материального. Где материальное, если Бог есть всё? Вы видите? Всё есть дух. Всё есть небо. Везде небо, но если оно покрывается облаками, мы называем его облачным. Иначе оно не материально. Поэтому для тех, кто слишком глубоко погружён в материализм существуют запреты. Тогда они не пытаются, потому что они думают, что имя Бога такое же как имя их сына или дочери. Поэтому существуют ограничения.  (Беседа в комнате. Колумбус, 12/05/69)»

Как говорится, а слона то я и не заметил. Для понимания живым существом личностного аспекта Бога очень важен определенный уровень понимания бесконечного величия Бога, широта пространства духа и кругозора в видении вселенной, чтобы сначала хотя бы теоретически не отделять личностный аспект Бога от Его бесконечного безличного аспекта (Брахмана) и всепроникающей Параматмы.

Мой скромный личный опыт говорит о том, что некоторые кришнаиты тоже еще не совсем готовы воспринимать личностный аспект и им было бы неплохо провести пару жизней в такой религии как ислам, может поизучать те или иные эзотерические, метафизические учения, телепатемы ченнелинга, к примеру «Послание Крайона (см. old-форум), обязательно русские ведические тексты (правильные из их числа), помедитировать на звездное небо, на шишумару, расширить свое восприятие мира. Для этого много ума не надо, но это сильно помогает обретению правильного настроя. Вот здесь>> важные мысли по этому поводу.

Именно по причине того, что в Кали-югу сознание людей склонно обуславливаться внешними видимыми формами, поклонение Божествам не является основой духовного развития, как это было в прошлую, Двапара-югу, хотя это активно практикуется, т.к. помогает как сопутствующее средство.

Бхагавад-Гита, гл. 11, «Видение вселенской формы»:

текст 7

ихаика-стхам джагат критснам пашйадйа са-чарачарам

мама дехе гудакеша йач чанйад драштум иччхаси

О Арджуна, в этом Моем теле есть все, что ты хочешь видеть. Эта форма откроет твоему взору все, что ты желаешь видеть сейчас или захочешь увидеть в будущем. Все - движущееся и неподвижное - собрано здесь в одном месте.

текст 8

на ту мам шакйасе драштум аненаива сва-чакшуша

дивйам дадами те чакшух пашйа ме йогам аишварам

Но поскольку ты не сможешь увидеть Меня своими нынешними глазами, Я наделяю тебя божественным видением. Узри же Мое мистическое могущество!"

текст 15

арджуна увача

пашйами девамс тава дева дехе*

сарвамс татха бхута-вишеша-сангхан

брахманам ишам камаласана-стхам

ришимш ча сарван урагамш ча дивйан

Арджуна сказал: "Мой дорогой Господь Кришна, Я вижу в Твоем теле всех полубогов и великое множество других живых существ, собранных вместе. Я вижу Брахму, восседающего на цветке лотоса, а также Господа Шиву, всех великих мудрецов и божественных змеев.

КОММЕНТАРИЙ ШП: Взору Арджуны открылось все, что существует во вселенной, поэтому он увидел Брахму, первое живое существо во вселенной, и божественного змея, на котором в низших сферах вселенной возлежит Гарбходакашайи Вишну. Его ложе образовано телом змея, которого называют Васуки. Есть также и другие змеи, носящие это имя. Арджуна видел всю вселенную, от Гарбходакашайи Вишну до высшей планеты вселенной, имеющей форму лотоса, где живет Брахма, первое из сотворенных живых существ. Это значит, что, не сходя со своей колесницы, Арджуна смог увидеть всю вселенную, от начала и до конца. Это стало возможным по милости Верховного Господа, Кришны.

============================

*На санскрите деха значит "тело, масса, объем, лицо, особа". Основное значение - что-то законченное в объеме. Т.е. употребленное в тексте 15 слово подразумевает тело, в котором содержатся все вселенные.

Интересна концепция Бога, изложенная "в Послании Крайона" (см.форум): "Бог – это все мы". В то же время Исток - это нечто отдельное, то из чего все исходит.  Исток – это, по логике вещей, Личность, а не безличный, аморфный, бесконечный Космический разум. Ибо в этом случае Истока как такового найти будет невозможно.

Надо постараться осознать, что это не так просто поклоняться Тому, кто создал Всё. Бесчисленное множество материальных вселенных, планет внутри них и бесконечного неба Вайкунтхи. Поклоняться не просто, но и результат поклонения соответствующий – очень серьезный, трудно осознаваемый.

В тоже время страшиться Бога не стоит. Он присутствует в сердце каждого живого существа в виде локализованного аспекта Параматмы (её размер, согласно традиционному мнению ведических риши, для человека составляет примерно 20 см, или расстояние от кончика большого до кончика безымянного пальцев.). Он добрый и единственный друг каждому. Сверхдуша разделена, локализована в сердце каждого отдельного существа, но в тоже время Она (или Он, Святой дух) одна для всех их.

Обитель Бога, Личность Бога абс. одна и та же для обитателей бесчисленного числа вселенных, поэтому не надейтесь, что сможете добиться какого-то особо привилегированного положения, ведь претендентов бесчисленное множество. Бог беспристрастен и непредвзято относится к каждому.  Он дает каждому по его преданности, по его делам и различий не делает. В этом Его абс. совершенство.

Важный момент в том, что не надо пытаться сделать из Бога мальчика на побегушках. Богу поклоняются ради самого Бога, ради служения Ему. Что собственно и является целью религии, ибо Бог это все. Хотя на первых этапах можно обращаться к Нему и с материальными просьбами и желаниями, Он "исполнит" их. Обычно Он просто лишает вас этих желаний :)), заставляет перегореть к ним. Хотя иногда и исполняет. В целом Бог сам знает что вам действительно надо, в чем имеете нужду и не дает того, что станет препятствием и причиной вашего духовного падения и обусловленности.

Вообще СК - это не простой путь, потому что это все-таки путь.  Это юга-дхарма, аспирантура, поэтому что же вы хотели, это действительно не просто.  И не каждый сможет и не каждому повезет сразу понять о чем речь, чтобы осознанно следовать по этому пути, особенно если нет в обществе базовой благостной атмосферы, духовно ориентированной общественной идеологии, социальной системы варнаашрама-дхарма, вовлекающей в процесс очищения. Не мало проблем и несовершенств в духовный процесс вносят сами люди.

Статус планеты Земля. Таких  планет как Земля, откуда можно было так легко попасть в духовный мир, больше нет в этой вселенной. Великий преданный Бхактивинода Тхакур говорит, что Земля - лучшая планета во вселенной, поскольку именно здесь явился(ляется) Господь Чайтанья. Только Он – Золотая аватара Бога, в облике чистого преданного раздает любовь к Богу (Самому Себе) даром.

Он приглашает всех на главную планету бесконечного духовного мира - Кришналоку. Но думается не каждый способен ее достичь. Получить освобождение на одной из планет неба Вайкунтхи гораздо легче. Достичь христианского рая, высших планет материального мира еще легче.

Видтмо не стоит, т.с., "фанатично-бесцеремонно" стремиться на эту главную планету духовного неба Голоку Вриндавана. Планету, где Бог пребывает в двурукой форме мальчика пастушка и др. Духовные авторитеты говорят:  «Слушая описания Вриндавана мы должны соблюдать почтительную дистанцию. Настоящий преданный никогда не считает себя достойным постичь трансцендентную природу этих взаимоотношений с Кришной. Он лишь надеется на возможность хоть как-то служить слугам слуг слуг Кришны и Радхи».

По личному опыту могу сказать, что больше понять о духовном мире, можно скорее просто наблюдая духовное небо Вайкунтхи т.с. со стороны, не форсируя события в понимании сокровенных игр Бога, не углубляясь в детали на ментальном уровне, ибо это все равно не позволит понять в этом многого, но может привести к пустоте, некоему ощущению комплекса неполноценности и разочарования. Ощутить атмосферу мира Вайкунтхи в целом важнее.

Сознание Кришналоки и сознание обитателей других планет Вайкунтхи немного разные вещи. По крайне мере я их для себя разделяю. Если суждено попасть на главную планету, если это ваша сварупа (изначальное положение в духовном мире), то рано или поздно попадете. А пока лучше развивать свое духовное восприятие, зная о Голоке, что там и как в целом, но не форсируя фанатично процесс осознания своего статуса. Там будет видно ваша ли это сварупа - жить на Голоке Вриндаване. Все таки это планета для избранных среди избранных.

О том, что есть такое духовный мир и Бог мало что может понять, с его слов, даже сам Господь Брахма(!!!!) – творец этой Вселенной, что говорить о нас, простых смертных, коим вообще не пристало, уподобившись завистливым демонам, прочитавшим лишь несколько книг на духовные темы, строить из себя великих учителей и мудрецов вселенной.

ШБ, песнь 10, глава "Молитвы Господа Брахмы Господу Кришне":

«…Мой дорогой Господь, мне нечего сказать о людях, которые объявляют, что уже осознали Бога, или что, посредством своего осознания, они сами стали Богом. Что же касается меня, я честно признаю, что для меня невозможно осознать Тебя с помощью своих тела, ума или речи. Что я могу сказать о Тебе, и как я могу осознать Тебя посредством своих чувств? Я даже не могу в совершенстве думать о Тебе с помощью своего ума, хозяина всех чувств. Твои качества, Твои деяния и Твоё тело невозможно осознать никому в материальном мире. Только Твоей милостью может человек понять до некоторой степени, что Ты есть. Мой дорогой Господь, Ты - Верховный владыка всего Творения, хотя я иногда ошибочно полагаю, что я - господин этой вселенной. Может быть это и правда, но нет числа таким вселенным, и так же бесчисленным Брахмы, управляющие ими. Ты же - Властелин их всех. Как Высшая душа в сердце каждого, Ты знаешь всё. Поэтому позволь мне быть Твоим смиренным слугой. Я надеюсь, что Ты простишь меня за то, что я помешал Тебе в Твоих развлечениях с Твоими товарищами и телятами. Теперь, если Ты мне позволишь, я немедленно уйду, чтобы Ты мог развлекаться со Своими друзьями и телятами в моё отсутствие.

Мой дорогой Господь Кришна, само Твоё имя предполагает, что Ты всепривлекающ. Притягательная сила солнца и луны существует благодаря Тебе. Притягательной силой солнца Ты украшаешь само существование династии Йаду. Притягательной силой луны Ты увеличиваешь силу земли, полубогов, брахман, коров и океанов. Благодаря Твоему высшему притяжению гибнут такие демоны, как Камса и другие. Итак, всё взвесив и обдумав, я прихожу к заключению, что Ты единственное достойное поклонения Божество в границах этого Творения. Будь уверен в моём смиренном почтении до самого разрушения этого материального мира. Пока существует солнечный свет в этом материальном мире, будь уверен в моём смиренном почтении.»

Харе Кришна мантра может поднять на любую высшую планету материальной вселенной (в рай) и на любую из бесчисленных планет духовного неба Вайкунтхи. Но центральная планета - Голока Вриндавана - это круто даже для обитателей духовного мира. На Кришналоке её обитатели вообще о себе не думают, только о Кришне, способны пожертвовать всем ради любви к Нему, даже сойти в ад на неопределенный срок. Это надо иметь в виду, задуматься над тем способны ли лично вы на это.

Просто повторяйте Харе Кришна и рано или поздно вы сможете достичь одного из четырех видов освобождения на одной из бесчисленных планет Вайкунтхи. Что именно это за освобождения говорится в нижеследующей цитате из комментариев ШП к Шримад Бхагаватам.

 «Когда преданный попадает в духовный мир, на Вайкунтху, ему предоставляют четыре различные возможности освобождения: 1. салокью, 2. саршти, 3. самипью, 4. сарупью. (Существует еще и пятый вид - экатва или растворение в духовном сиянии брахмаджьоти, то к чему идут, приходят буддисты).

Салокья - возможность жить на одной  планете  с Верховной Личностью Бога. На каждой из бесчисленных  планет   Вайкунтхи  правит Верховная Личность в одной из Своих полных экспансий. Главная из  планет   Вайкунтхи  – Кришналока. Подобно тому, как главной  планетой  материальной вселенной является Солнце, главной  планетой  духовного мира является Кришналока. Сияние, которое излучает Господь, находясь на Кришналоке, озаряет не только духовный, но и материальный мир, хотя в материальном мире это сияние покрыто материей. В духовном мире бесчисленное множество  планет  Вайкунтхи, и на каждой из них правит Верховный Господь. Преданный может попасть на одну из  планет Вайкунтхи, чтобы жить там вместе с Верховной Личностью Бога.

Получая освобождение саршти, преданный обретает  те же богатства, которыми владеет Верховный Господь. Достичь освобождения самипья - значит получить возможность лично общаться с Верховным Господом. Преданный, который получает освобождение сарупья, получает духовное тело, почти неотличное от тела Верховной Личности Бога.

Чистый преданный отвергает эти пять видов духовного освобождения, даже если ему их предлагают, не говоря уже о материальных благах, которые ничтожны по сравнению с духовными благами. Он хочет только одного: служить Господу. Это приносит ему самое большое счастье.»

Легко можете попасть и на Брахмалоку – на небеса, в христианский рай, или же в крайнем случае вознестись на одну из других высших небесных планет материального мира, где обитают святые мудрецы и там продолжить свой духовный путь. Последнее будет не так удачно для вас, ибо как уже говорилось, даже Брахма-Сварог был бы не прочь воплотиться на Земле и поучаствовать в движении Господа Чайтаньи. Поэтому каждому человеку надо попытаться осознать, проникнутся тем, насколько важно и необыкновенно это движение санкиртаны.

Всему свое время. Все прояснится, наладиться, рассосется, станет понятным со временем, может в следующей жизни, не стоит сильно привязываться к тому, что пока не может воспринять наш обусловленный ум и осознать разум. Надо просто повторять имена Бога в виде Харе Кришна мантры, понимая что процесс осознания Кришны будет нарастать в человеческом сообществе в течении ближайших 5.000 лет. Постепенно откроются все аспекты духовного мира, в том числе атмосфера главной его планеты.

В наше время атмосфера и образ жизни людей эпохи НТР пока не позволяют человеку всерьез продвинуться духовно. Общество сильно осквернено ментально и обусловлено демоническим влиянием, нарушена связь с матерью Землей (см. мнение Крайона по этому поводу на old-форуме сайта, философию, изложенную в книгах В.Мегре). Не каждому под силу уйти в отрыв в своем духовном развитии в одиночку, вне основной массы общества. По большому счету это невозможно. Религия и духовное продвижение - это все-таки в значительной степени и коллективное творчество.

В тоже время, живя в городах очень важно соблюдать принцип асат санга – свобода от оскверняющего общения с материалистичными, падшими людьми, и наоборот показано общение с чистыми, естественным образом духовно продвинутыми людьми. Важно всегда стремиться жить в гуне благости (см. Бхагавад-Гиту).

На мой взгляд, лучше начинать с созерцания и очищения, чем с механичного, фанатичного поклонения. Если конечно вы не пытаетесь срочно спасти себя, поднять с уровня опустившегося человека – наркомана, пьяницы и пр.

Торопиться не стоит, понять все сразу не просто, но зато легко можно упереться в стену. Лучше постепенно накапливать понимание величия Бога, очищать тело прасадом и мантрой, расширяя пространство своего духа и разума, обретая личный опыт, понимания всех рас (вкусов), которые существуют в рамках трех миров материального мира и мира Вайкунтхи. Не стоит ничего воспринимать ментально, надо сначала выйти на соответствующий уровень.

Современная демоническая техногенная система и её ментал сильно обуславливают и искусственно сужают наше видение мира.

Почерпнутое из Вед понимание о существовании огромного разнообразия реальностей, планет и цивилизаций, форм жизни и их бытия в материальной вселенной, расширение кругозора, видения и знания об этом всем, позволяет человеку снизить негативное, обуславливающее, порабощающее влияние сегодняшнего материалистического "прогресса" на свое сознание. И даже использовать его в той или иной степени себе во благо.

Мое ИМХО (основывающееся на словах ШП о том, что ведическое знание является средством, с помощью которого человек может осознать вселенную и ее устроения, законы, величие Бога и таким образом возвыситься над майей – материальной иллюзорной энергией, или по другому выйти из под ее влияния) таково: пока вы не увидите реально всю материальную вселенную, все ее три мира, Землю и ее варши, локи, то, как слоны гаджа-пати держат все планетные системы вселенной, не увидите Гарбходакашайи Вишну, возлежащего в океане Гарбходока,  вы не сможете уйти в духовный мир.

ШБ, песнь 5, ч2. текст 39:

"На вершине горы Локалока с каждой из четырех сторон света стоят четыре величественных слона, гаджа-пати. Их место определил Господь Брахма, высший духовный учитель вселенной. Эти слоны носят имена Ришабха, Пушкарачуда, Ваманаи, Апараджита. Они поддерживают все планетные системы вселенной."

Можно интенсивно и много изучать ведическую, вайшнавскую литературу, но понять все сразу (даже основы того, что дано понять человеку), в лоб, не так просто, нужен опыт, лет 10-15 минимум. Ито если активно не болеешь в это время сектантством… Не стоит изучать эти книги слишком форсировано. На первом этапе возможно будет достаточно Бхагавад-Гиты, первой, второй… и десятой песни Шримад-Бхагаватам («Источник вечного наслаждения»), «Учение Шри Чайтаньи» и еще может 2-3 небольших вводных книг типа «Легкое путешествие на другие планеты», «Шри Ишопанишад» и др.

"Отнеситесь серьёзно к изучению этих книг, чтобы в случае необходимости уметь изложить их суть своими словами". (Шрила Прабхупада, 25.07.1975)

Если ваш разум, находящийся, можно сказать оскверненный энергией времени и ментальными представлениями, не способен видеть все сущее реально сходящимся в одной точке – на Личности Бога Кришне (Абсолютной Истине), если нет реального видения, ощущения бесконечности миров, которые сходятся на Нем, значит все сахаджийство, фанатизм, ментальность и привязанность к телесной или тонкоматериальной концепции жизни.

Этого уровня видения всего в связи с Личностью Бога достичь не просто, поэтому для кого-то будет лучше на предварительном этапе своего духовного развития считать Богом Иисуса Христа.

Мантра быстро сжигает тонкое тело, избавляя от последствий всех грехов. Но стоит ли торопиться сжигать его раньше времени, и тем самым как бы растворяться в имперсональном Брахмане? Нет, лучше пока молод использовать его для служения Богу, одухотворяя его и так постепенно избавляясь от этого тела в течении того или иного промежутка времени вашей активной социальной жизни. Быстро сжечь тонкое тело стараются неофиты. Есть в нем конечно много явно лишнего, но есть и много полезного для служения Богу. Уменьшать поле деятельности сознания в т.н. кармическом мире, заменяя его чисто духовным, видимо нужно постепенно. Особенно интенсивно это надо делать на последнем этапе (укладе) жизни.

Лучше не торопиться сжигать тонкое тело, отрекаться от мира, но постараться одухотворить свои нынешние способности и деятельность, которая является следствием ваших прошлых жизней, благотворительности, аскез и наработок, посвящая их Богу, Его делу. Пользы будет больше.

Можно служить Богу, создавая небесной красоты духовную музыку, архитектуру, прославляя могущество Бога с помощью науки. Хотя  в соврем. технократическом мире и науке тоже далеко не все, или мало что можно предлагать Богу, не все целесообразно.

Лучше практиковать вайшнавизм в гуне благости, следуя за историческим временем, чем искусственно пытаться оставаться как-бы трансцендентным.

Надо определиться с тем, чего вы хотите. СК быстро выводит на трансцендентный уровень, но что дальше? Этот вопрос задает Арджуна Кришне и он всесторонне обсуждается в Бхагавад-Гите (гл.6 текст 38-44).

Не стоит выпрыгивать из штанов. Хотя если "выпрыгнешь", то тоже ничего не потеряешь, останешься в выигрыше. Но все же в целом...

Не надо  раньше времени сжигать тонкое тело, а вместе с ним свой джати (=кармический статус по рождению), отказываться от всего - это есть сектантство. Расширяйте свое сознание без отрыва от своей русской генетики, русского «коллективного бессознательного», базирующегося на великом арийском прошлом. Лучше займитесь пробуждением, возрождением русского ведического пространства культуры и духа, опираясь на свой русский джати. Без опоры на русский ведизм, отрываясь от своего джати, от генетической связи с русскими людьми и их пространством арийской души, вы скорее всего рано или поздно упретесь в стену.

Шрила Прабхупада, к примеру, в молодости был замечен в движении освобождения Индии от английского колониализма. Хотя это было не долго и ради духовного освобождения, возрождения Индии, но факт остается фактом.

Очень хорошее духовное видение, чувствование мира у русских т.н. неоязычников (хорошее в целом, ибо идет подключение к арийскому пространству духа, в деталях может знаний и культуры не хватает), даже есть представление о достижении бессмертия. Это бессмертие конечно не уровень главной планеты духовного неба - Голоки Вриндаваны, но тоже очень не плохо.

Кто не согласен с тем, что русский ведический духовный генотип прекрасен, его духовно-генетическая память девственна чиста и божественна, что русские в этом превосходят западных, да пожалуй и восточных людей (индусов), тот пусть посмотрит творчество русских художников, в которых эта русская арийская душа видна невооруженным глазом.

 

Спасение мира в возвращении

к природе и природному сознанию.

Русские единственные, кто к ней (природе), к матери Земле ближе всех, к ее пониманию, тонкому чувствованию. Это наша генетика, наше «коллективное бессознательное», поэтому на русских (настоящих из их числа) Бог делает основную ставку в преобразовании и возрождении Земли и человека. Только у нас до сих пор такое прославление природы и матери Земли в литературе, поэзии, изобразительном искусстве, фольклоре, только у нас есть глубоко природный русский ведизм.

 

 

Думается, что миссия у России немного другая, чем у Индии, а именно - дать миру широту арийского пространства духа в рамках всей вселенной, благостную космичность и пространство духовного неба Вайкунтхи. Миссия Индии - дать сокровенное знание о Личности Бога. Отнять эту миссию у неё нам наверное не удастся, хотя можно было бы попробовать :))). Но и России надо идти своим путем, ибо следовать чужим, по БГ, опасно.

Как можно совместить в русских понятиях жизни и русской природы индийские вещи, быт, природу, тропическую растительность? (Частично конечно можно, к примеру выращивая экзотические растения в оранжереях.) Может надо родиться в Индии, а пока большинству народа, родившегося, живущего в России лучше общее сознание Вайкунтхи развивать? Не углубляясь сильно в сокровенные игры Бога, но зная о них. А там будет видно, может климат и растительность в той или иной мере изменятся, станут ближе индийским, тогда может будет проще в ментальном плане.

Одна из проблем в том, что неофиты олицетворяют Индию и Сознание Кришны. Хотя СК к Индии не имеет никакого отношения. Несмотря на то, что Индия особое место, страна и как считается главный носитель ведической культуры на сегодня в мире, в целом СК – это просто другой уровень сознания. Вриндаван - его олицетворение и он везде.

Гуру СК о Вриндаване:

«Что такое истинный Вриндаван? Это уровень сознания. На разных уровнях сознания существует различная субъективная реальность. Все исходит из волеизъявления Господа. Он Субъект, и Его могущество и благая воля полностью субъективны… Мы все находимся в субъективном, воображаемом мире, но над всей этой фантазией существует реальность сверхсубъективного уровня. Кришна являет Себя тому, кто развил чистое сознание, а на стадии чистого сознания человек в состоянии воспринимать истинную природу субъективной реальности.

Чтобы показать нам, что Вриндаван присутствует повсюду, Чайтанья Махапрабху бегал, выражая Свой восторг, и здесь и там.»

В общем все надо воспринимать по настоящему трансцендентно, духовно, а не в связи с видимой материальными глазами страной Индией, или к примеру с растительностью Индии. Очень вероятно, что в мире Вайкунтхи есть места, планеты, где растут духовные березы.

О полубогах

Брахма очень многое понимает в мыслях живых существ, в их поступках и мотивах деяний, может вершить их судьбу в материальном мире, в соответствии с законом кармы. Но он не знает о сокровенных трансцендентных вещах, о вечной трансцендентной сварупе того или иного живого существа. Он как и Шива не может даровать освобождение от законов материального бытия и смерти. Но может взять на свою планету и оттуда, уже после разрушения мира человек сможет попасть в мир Вайкунтхи. Т.с. с пересадкой. Это путь христиан.

Таковы возможности Сварога и соответственно таковы возможности и Иисуса Христа как его сына и полубога по статусу. Хотя как гуру вселенной он может занимать по отношению к ее обитателям положение Бога.

Давать юга-дхарму - основную религиозную практику для нашей эпохи, не входило в обязанности Иисуса Христа, также как и пророка Мухаммеда. Ибо юга-дхарму в каждую эпоху дает только Сам Бог Лично, та или иная Его аватара!!!  Последний раз Он сделал это 500 лет назад в виде своей Золотой аватары Чайтаньи-Гауранги. Но до этого тоже сам Бог лично как Будда давал юга-дахарму – буддизм. На самом деле основной юга-дхармой для Кали-юги является буддизм. Потому что это юга предназначена для материалистичных людей и буддизм подходит им как нельзя лучше. Философия где Бога нет, но есть боги этого мира, есть стабилизирующая общество философия ахимсы и те или иные мистические практики, цель которых имперсональное освобождение в брахмаджьоти. Конечного освобождения оно не дает, т.к. живое существо вынуждено будет рано или поздно падать в материальный мир из-за желания общения. Господь Чайтанья приходит лишь один раз в тысячу Кали-юг, Господь Будда же является в каждую Кали-югу. И с этой точки зрения тоже надо осознавать всю необычность движения санкиртаны.

Есть разные планеты в материальном мире, но вкус жизни на них примерно один. Не мало существует не очень удачливых людей, которые интересуются и будут интересоваться этими бренными планетами, мирами. Не стоит уподобляться им в наступившую эпоху Господа Гауранги и стремиться достичь этих планет, намного лучше стремиться попасть на планеты духовного мира.

Можно вознестись на одну из главных высших райских материальных планет. Это не плохо. Но не для тех, кто по-настоящему удачлив.

В связи существованием таких тонких привязанностей к материальному бытию кому-то комфортнее и полезнее находиться на платформе христианства (особенно староверия, т.к. оно более природно), хотя плоды конечно будут немного другими. В христианстве сдвиг в сторону сваргия расы, хотя и вайкунтха раса тоже есть. Мое личное отношение к христианству – "хорошо, но мало, + много чего в нем недосказанного, необъясненного, подпорченного политиками".

Об астрологии. Планеты не влияют сильно (а в идеале вообще не влияют) на преданных Бога, ибо они становятся трансцендентными к законам этого мира, ко и всем его планетам и их влиянию. Но опять же это приходит не сразу и на определенном этапе, укладе жизни (ванапрастха или санньяса - монашество). На тех, кто живет семейной жизнью, звезды влияют сильнее, особенно если не вышел на уровень осознания Брахмана. Опять же человек должен быть свободен от дурного общения, иначе он снова попадает под влияние законов материального мира, пусть и опосредованно.

Принимать освященную пищу очень важно. Тело наполняется духовной энергией, избавляется от грехов. А в чистом, одухотворенном теле духовное сознание, которое пронизывает все тело, чувствует себя несравнимо лучше, свободнее, это способствует открытию внутреннего видения. Может потому Америку не коснулись так сильно проблемы ХХ века, две мировые войны, что там практиковали (и практикуют) молитвы Иисусу перед едой, которые освящают(ли), очищают(ли) пищу от греха? Похоже на то. Тоже самое в исламе есть своя освященная пища. Стандарт конечно не тот, в сравнении с вегетарианским прасадом, но тоже работает. Хорошо что в христ. храмах не освящают мясную пищу. Видимо понимание есть у церкви, что тем самым храм оскверняется. В целом радости бытия нет в савельянском христанстве именно по причине недостаточной освященности тела. Одна просвирка "тела Христова" по воскресеньям - это мало для полноценного освящения, одухотворения человеческого тела. Если еще не молиться перед едой как следует, то вообще плохо дело.

Гармоничные, одухотворенные физические движения, танцы, йоговские асаны также способствуют расширению сознания, границ восприятии мира, уменьшению влияния тамагуны на сознание (хотя все хорошо в меру и на определенном этапе развития). Это приходит вместе с осознанием своего единства с природой, и пребывания в резонансе с магнитными и др. полями и энергиями Земли, единым сознанием природы, человечества, вселенной…

============

Есть те, кто говорит о несовершенстве проповеди и даже личности ШП. Может, если покопаться, что-то и можно найти, но не по главной сути. От того, что ШП хотя и наделенная полномочиями, но лишь джива, а не аватара Бога, он вполне мог иногда что-то незначительное, частное забывать, упускать из виду, недопонимать детали, даже каким-то образом попадать под влияние майи. Мог не продумать что-то на будущее в плане развития своего движения, недопонимать особенности стран и народов (охватить весь спектр существующей информации невозможно из-за отсутствия времени) и др. Но свое дело, свою миссию - распространить воспевание Святых имен Бога Харе Кришна по всему миру он осуществил совершенным образом, так как это было необходимо и возможно, ибо был ведом Богом.

Надо понимать, что Шрила Прабхупада ориентировался в первую очередь на Запад и его многомиллионную аудиторию в подаче своей проповеди, в своих комментариях и переводах ведической литературы, на специфику сознания западного человека, как усредненно-универсального его представителя.  В специфику народов и их истории он не углублялся. Тем более он видимо не так много знал о России, ее ведическом прошлом. Не в этом была его цель и миссия. Если бы в этом, тогда Кришна направил бы его именно в Россию, он бы хорошо знал русский язык, древнейшую историю русского и других комплиментарных русским народов России.

В России мы должны осознавать миссию Господа Чайтаньи на другом, более высоком и естественном уровне, в соответствии с высоким уровнем благости, космичности, природности (природной духовности) истинно русского сознания, духовно-культурного генотипа. Индия же должна восприниматься нами больше как часть пространства арийского духа основной территории ведической культуры Земли - древнейшей территории обитания индославов. Даже несмотря на то, что там находятся основные священные места вселенского уровня, связанные с Господом Кришной.

Нужно ли углубленное изучение ведических писаний (т.н. бхакти-шастри) основной массе народа сегодня?  Стремиться к этому видимо надо, но всему свое время. На данном историческом этапе люди должны просто понять базовые духовные концепции, изучать прежде всего Бхагавад-Гиту (но при этом лучше иметь и все, или многие др. вайшнавские книги у себя дома), воспевать понемногу Маха-мантру Харе Кришна, возвращаться к природе и естеству, стремясь к простой жизни возвышенному мышлению. Они могут знать в общих чертах, что там и как на главной планете духовного мира Голоке. И этого основной массе людей пока будет достаточно. Особенно если они и сами так считают, ибо мало кто из них самостоятельно захочет глубоко погружаться в это. Глубокое изучение шастр должно быть по желанию, и оно в основном для брахманов и отреченных от социальной жизни людей уклада ванапрастхи и санньяси. Не зря существуют 4 профессиональных класса, варны в ведическом обществе.  То, что ШП внедрил систему бхакти-шастри в ИСККОНе как обязательную дисциплину - это просто необходимый для воспитания брахманов процесс, плюс вынужденная тактика своей проповеднической миссии в условиях, когда вокруг существовало множество проповедников-шарлатанов, претендующих на авторитетность и абс.знание Вед. В спорах с ними, с учеными, с представителями западных течений христианства, др. религий были нужны хорошо подготовленные, знающие свой предмет пандиты (ведические ученые).

Сам же Господь Чайтанья не организовывал курсы по изучению философии народными массами, а просто пел Маха-мантру Харе Кришна на улицах и площадях городов и оставил после себя только Шикшаштаку - 8 главных молитв вайшнава, практикующего бхакти-йогу. (Развить и изложить письменно абсолютную философию вайшнавизма Он поручил шести Госвами Вриндавана.)

«Верховная Личность Бога, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, непревзойденный логик, чье знание шастр поистине безгранично, объяснил миру суть вайшнавизма следующим образом: гуру море муркха декхи. Шрила Прабхупада раскрывает смысл этого изречения во введении к Шримад Бхагаватам: «Таким образом, Господь изобразил Себя одним из бесчисленных глупцов этой эпохи, совершенно неспособных изучать философию Веданты. Изучение Веданты глупцами уже причинило обществу немало вреда. Господь продолжал: «А поскольку Я – безнадежный глупец, Мой духовный учитель запретил Мне забавляться философией Веданты. Он сказал, что Мне лучше повторять святое имя Господа, ибо это освободит Меня от материального рабства».

(«Наше изначальное положение.  Шрила Прабхупада и сиддханта.» ISKCON GBC PRESS)

Поэтому обычному человеку лучше будет пока не сильно вдаваться в сокровенные вещи и глубины философии СК, а просто больше петь Харе Кришна, медитировать на вселенскую форму Бога (было бы полезно почитать Йога-Васиштху в этой связи), изучать Бхагавад-Гиту, тем более, что атмосфера в обществе еще очень осквернена и перенасыщена материальным менталом и негативом и пока особо не позволяет спокойно углубляться в философию. Не стоит им и привязываться к Индии как стране, где были явлены игры Бога, а лишь к самой трансцендентной Кришна катхе. Вообще надо понимать, что у нас в России здесь тоже "свои", специфические игры Бога происходят, причем уже не одну тысячу лет.

Взвешивая все за и против, прихожу к выводу, что без благословения ШП и этой по настоящему трансцендентной, духовной практики воспевания Харе Кришна мантры, Россия не сохранится, не очистится, не победит, не возродится.

Причем чтобы ей начать практиковать бхакти-йогу, совсем не обязательно для этого просить благословения гуру ИСККОН (тем более, что его уже не существует как такового), ибо как говорит Шрила Прабхупада «тот, кто читает мои книги уже мой ученик».

Как представляется лично мне, сознание западных гуру всерьез мешает русским преданным по-настоящему продвинутся духовно из-за их особой западной ментальности (мощный шлейф которой они несут нам с собой, как бы они старались этого не делать) и отсутствия у них широты русского, первозданного, не оскверненного западным калиюжным "прогрессом" арийского пространства духа (и его понимания). Инициация у западных гуру м.г. не особо способствует тому, чтобы у русских вайшнавов это пространство арийского, гиперборейского духа проявлялось. А оно - огромнейший духовный потенциал. Тем более, что мы вряд ли способны выжить без него, сохранить Россию, остаться русскими, противостоять демонической западной глобализации.

С другой стороны, если при этом нет одухотворения этого пространства ежедневной практикой воспевания Харе Кришна мантры (в соответствии с 10 правилами воспевания и 8 молитвами Шикшаштаки), чтением вайшнавской литературы (Бхагавад-Гиты и др. текстов), соблюдением поста в Экадаши,  если нет стремления следовать 4-ём регулирующим принципам, в таком пространстве, в медитации на него, тоже нет никакого смысла, а главное больших перспектив. Это пространство должно постоянно оживляться нашим вниманием и с его помощью, на основе Шримад-Бхагавтам и др. ведических текстов должно углубляться понимание Бога, истории и устроений Вселенной.

Русские преданные сейчас пока не очень адекватно воспринимают СК и себя в нем (имхо). Ничего, скоро их призовут на большую войну, на защиту Родины и если они останутся живы, то обязательно изменят свое отношение к своим русским корням, стране, к своему джати, избавятся от еврейских деструктивных идей космополитизма и "общечеловеческих ценностей". Они поймут, что иногда даже простой русский бухарик, любящий природу, мать Землю, ценнее духовно продвинутого (по его представлениям) западного человека… Да, фанатиков и фанатизма среди русских преданных СК хватает, но думается это излечимо.

Что такое джати, если кратко?

Джати - "position assigned by birth, rank, caste, family, race, lineage" - "позиция, присвоенная с рождения, звание, касты, семьи, раса, происхождение". "Джати" - положение кого-либо в материальном мире, его текущее окружение, включая семью, социальное и экономическое положение и т.д. Это наиболее важная категория для большинства индусов. "Джати" означает рождение, каста, эзотерический, генетический, кармический статус. Что естественно связано с расой, с национальностью, с родом-племенем, с местом рождения, а не с абстрактно-обобщенным обществом или варнаашрамой всей планеты (как это переведено в последних изданиях БГ, гл.1, т.42).

Можно прояснить этот вопрос на примере ТВ-программы «Фантастические истории. Машина времени.» и проведенном в ней эксперименте. В этой программе испытуемому в состоянии гипноза предложили описать предмет, который находится в черном ящике. Он четко ответил, что этот предмет (окаменевшая раковина моллюска) связан с доисторическим морем. Тем самым было доказано, что любой, некогда бывший живым объект, сохраняет информацию о себе и своей деятельности в акаше (эфире) спустя многие тысячи лет, или практически вне времени. Этот эксперимент может помочь пониманию того,  что есть такое джати того или иного этноса, расы, народа.

Наработки джати народа происходят во времени, но существуют потом вечно. Поэтому чем древнее народ, тем он духовно сильнее, тем шире его пространство духа и эгрегор, если конечно он способен воспользоваться этим своим багажом, если он у него был, если он не подвергся ассимиляции и не утратил в результате этого связи со своим джати.

Джати – вневременная пространственно-информационная среда, кармический статус племени, народа, этнотипа, вид его тела и ума, в которых реализуются последствия деятельности ж.существа с прошлых жизней. Сдается мне, что большинство рождается многократно в одном этносе и долгое время пожинает плоды деятельности в одной и той же стране, в среде одного народа.

Русский, гиперборейский джати очень космичный, созерцательный, природный, не материалистичный, поскольку здесь последние несколько тысяч лет не культивировалось материалистическое, чувственное развитие. Во многом видимо из-за климата, больших свободных пространств Руси да и традиция гиперборейская долгое время сохранялась. По версии М.Задорнова Россия олицетворяет собой интеллект планеты, Индия – сердце. Это похоже на правду. Хотя сердца и любви в России тоже не мало. В этой связи надо понимать естественное отличие миссии России и Индии в восстановлении ведической культуры на планете.

 Конечно джати с таким пространством духа нет и не может быть у западных белых людей, которые произошли от русских (в целом можно так сказать, беря в расчет то, что русские – это та основная глыба праэтноса белых людей, оставшаяся до сего дня со времен единства этноса индоевропейцев на их прародине), являются их, т.с., ответвлением. Что обосновал в частности небезызвестный А.Драгункин, показавший, что английский язык происходит от древнерусского, также как есть  и др. доказательства. 

Резюме. Еще раз в конце надо акцентировать внимание на том, что жить преданным Бога надо преимущественно на природе, ибо это благоприятно для поддержания себя в гуне благости, на основе самодостаточности, мыслить глобально, но природно, чаще медитировать на вселенскую форму Бога (было бы полезно почитать Йога-Васиштху в этой связи), на Кришна-катху, тогда многие искусственные проблемы их религиозной и вообще жизни пропадут. В этой связи все тот же совет: соедините полезное с приятным, отойдите от духовно бесплодной жизни в больших городах, избавьтесь от ментальной обусловленности и технической, научной искусственности, созданной т.н. демонами в них!!! Пока есть такая возможность уйти с выгодой (как духовной, так и материальной). Тем более, что у городов этих, в их сегодняшнее виде, нет серьезных перспектив на будущее.

Важнейшим аспектом для русских вайшнавов является опора на свою духовно-генетическую память, на русскую ведическую культуру. Хотя национальная ведическая культура вещь относительная, все же на сегодняшний момент истории нашей планеты нигде и ни у кого нет такого генетического богатства духа как у русских, такой его первозданности, чистоты и всеобъемлемости. Не даром полубоги, Бог делают ставку в возрождении духовной, человеческой культуры на Земле именно на русских людей (через учение Анастасии, русский ведизм во всех его проявлениях, через движение Господа Чайтаньи в России) как социальную основу.

Эти все моменты надо понимать тем, кто слишком сентиментален и механистичен, фанатичен в своем восприятии ведического культа бхакти, СК, или может стать таковым потенциально, если начнет практиковать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   ©  2009 Web-страницы Н.Кащеева

                                                                  E-mail для контакта:  svoydsz@mail.ru